Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2013 г. N 07-24-1666/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена - 30.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - МУЗ "Раменская ЦРБ": 1 чел.,
Заинтересованного лица - ООО "КСЕ стройсанэлтех": 1 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "АНДРОЛЕС",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АНДРОЛЕС" на действия заказчика - МУЗ "Раменская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Махова д. 14 к. 3 (Номер заказа 0348300219213000129 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АНДРОЛЕС" на действия заказчика - МУЗ "Раменская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Махова д. 14 к. 3 (Номер заказа 0348300219213000129 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (договор не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 25.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 20 961 742, 09 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В жалобе указано о том, что заявителем 10.10.2013 был направлен запрос о разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, на который не были даны разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем к жалобе не приложены, а также не представлены на заседании Комиссии Управления, документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, а именно текст самого запроса, который заявителем направлялся и подтверждение направления его оператору электронной площадки, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Представителем заказчика на заседании Комиссии Управления было пояснено, что в адрес заказчика через оператора электронной площадки поступил лишь один запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме от 10.10.2013, на который были даны разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме 14.10.2013, которые размещены на официальном сайте.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки запрос о разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме от 10.10.2013 и разъяснения, документацию об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Вопрос: "В разделе 7 "Дефектная ведомость работ и товаров, применяемых при выполнении работ" части III документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к материалам, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа и исключают возможность корректной подготовки первой части заявки, а именно: п. 19 стр. 19 "Подводка резиновая 500 мм". С каким параметром "500 мм" необходима подводка резиновая?
Ответ: Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм, указана длина подводки. Обращаем внимание, что показатель является неизменным, ввиду чего участника размещения заказа не представляют предложение по этому товару.
Комиссия Управления отмечает, что при указании в документации об аукционе в электронной форме показателей, значения которых не могут изменяться, не освобождают участником размещения заказа от исполнения требований пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак используемого товара отсутствует.
Вопрос: "В п.1 8 стр. 14 Унитаз, заказчиком установлено требование "подвод воды должен быть нижний боковой. Просим разъяснить, требуется ли предоставить унитаз с двумя видами подвода воды либо только с нижним или боковым? Не будет ли ошибкой и основанием для отклонения первой части заявки предоставление Унитаза с характеристикой "подвод воды нижний и боковой"?
Ответ: Верно читать нижний или боковой. Ввиду отсутствия слова "или", при рассмотрении заявки на участие в аукционе показатель "подвода воды" не будет влиять на не допуск до участия в аукционе.
Вопрос: В п. 17 стр. 38 Светильник, заказчиком установлено требование "Шуруп (шхд) менее 7ммx40мм". Просим разъяснить, относится ли слово менее и к ширине (7 мм) и к длине (40 мм)? Следует ли читать данное требование как "Шуруп (шхд) менее 7ммx менее 40 мм"? Не будет ли ошибкой и основанием для отклонения первой части заявки предоставление Шурупа с характеристикой "Шуруп (шхд) 6ммх30мм"?
Ответ: В данном пункте характеристики "менее" относятся к ширине.
- и другие вопросы ответы.
Согласно ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, которые дал заказчик на выше приведенных примерах изменяют или дополняют суть документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления отмечает, что формулировка: "или то или это" не являются максимальными и (или) минимальными значения показателей или показателями, значения которых не могут изменяться, что свидетельствует о том, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 1.4 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНДРОЛЕС" на действия заказчика - МУЗ "Раменская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Махова д. 14 к. 3 (Номер заказа 0348300219213000129) необоснованной.
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.7; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2013 г. N 07-24-1666/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013