Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2013 г. N 07-24-1826/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ОАО "Мегафон": 1 (по доверенности),
Заказчика - Министерства образования Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Министерства образования Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования специализированных рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, доступа к сети Интернет в 2013 году в рамках дистанционного образования детей-инвалидов (пункт 5.4 "Дистанционное образование детей-инвалидов" раздела 5 "Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" Перечня мероприятий подпрограммы II "Развитие системы общего образования" долгосрочной целевой программы Московской области "Развития образования в Московской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1071/32) (номер заказа 0148200000913000260 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7486252), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Министерства образования Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования специализированных рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, доступа к сети Интернет в 2013 году в рамках дистанционного образования детей-инвалидов (пункт 5.4 "Дистанционное образование детей-инвалидов" раздела 5 "Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" Перечня мероприятий подпрограммы II "Развитие системы общего образования" долгосрочной целевой программы Московской области "Развития образования в Московской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1071/32) (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком положений п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в отсутствии в документации Аукциона конкретных мест оказания услуг.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.11.2013 в 13.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1797/13), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно требованиям п. 8 Технической части документации Аукциона, "место оказания услуг: Москва и Московская область (конкретное место оказания услуг согласовывается с заказчиком)".
При этом, заказчиком 13.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7486252 был дан ответ на запрос о разъяснении указанного положения документации Аукциона, и приведена "Таблица распределения базовых рабочих мест детей-инвалидов начального общего, основного общего и среднего общего образования по дистанционному образованию детей-инвалидов в Московской области в 2013-2014 учебном году".
В указанной таблице содержались наименования муниципальных районов, городских округов с указанием количества лиц, которым необходимо оказывать услуги, являющиеся предметом контракта.
Комиссия Управления отмечает, что положениями п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а также положениями иного законодательства Российской Федерации не определено значение понятия "место оказания услуг", в том числе не определено, до какой степени должно быть конкретизировано место оказания услуг.
Кроме того, исходя из содержания Постановление ФАС Центрального округа от 13.02.2006 N А14-7669-2005-53/7б, "_Довод заявителя кассационной жалобы о том, что договор оказания услуг _ согласно ст. 432 ГК считается незаключенным, поскольку сторонами не согласовано одно из существенных условий договора - место оказания услуг, нельзя признать состоятельным. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность. Законом не предусмотрены специальные правила о месте исполнения обязательства по оказанию услуг, поскольку оно может быть конкретизировано в договоре путем описания самой услуги. Следовательно, условие о месте исполнения обязательства не является существенным условием и одним из основных признаков данного договора".
Представитель заказчика пояснил, что конкретным местом оказания услуг, являющихся предметом контракта, являются места жительства детей-инвалидов и педагогических работников. Указанная информация, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", относиться к персональным данным физического лица.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 188, персональные данные физического лица относятся к сведениям конфиденциального характера, и подлежат охране в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, указанные сведения не могут быть размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7486252 в свободном доступе.
Заявитель, в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, не представил на заседание Комиссии Управления надлежащего подтверждения обоснованности довода жалобы, в том числе не представил документально подтвержденного определения термина "место оказания услуг", а также подтверждения обстоятельства влияния неуказания места оказания услуг на формирование предложения участника размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила правомерность действий заказчика, и отсутствие в них нарушения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Министерства образования Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования специализированных рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, доступа к сети Интернет в 2013 году в рамках дистанционного образования детей-инвалидов (пункт 5.4 "Дистанционное образование детей-инвалидов" раздела 5 "Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" Перечня мероприятий подпрограммы II "Развитие системы общего образования" долгосрочной целевой программы Московской области "Развития образования в Московской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1071/32) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1826/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2013 г. N 07-24-1826/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013