Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 ноября 2013 г. N 07-24-1837/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ЖилКомСервис": 1 (по доверенности),
Заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилКомСервис" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт системы мусоропроводов в ж/д NN 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 29, 30, 31 п. Горки-10 (номер заказа 0148300014313000175 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7466989), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЖилКомСервис" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт системы мусоропроводов в ж/д NN 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 29, 30, 31 п. Горки-10 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6086190.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 27.11.2013 в 13.45.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1837/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.11.2013 N 0148300014313000175-1, первая часть заявки, поданной ООО "ЖилКомСервис" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6086190, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Отклоняется в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ, п. 3.4 ДОА ЭФ по причине отсутствия в составе первой части заявки сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и п. 3.4 ДОА ЭФ, а именно: конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в ДОА ЭФ, по следующим позициям: - не указано что, "Применяемый при выполнении работ раствор должен быть готовый отделочный тяжёлый, цементно-известковый в пропорции один: один: шесть"; - не указано что, "Используемые при производстве работ материалы, будут новыми не бывшими в употреблении"; - не указано что, "Применяемая при выполнении работ вода должна удовлетворять требованиям ГОСТ двадцать три семьсот тридцать два - семьдесят девять"".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком в 3.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации Аукциона установлено следующее:
"В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, описание применяемых при выполнении работ товаров должно соответствовать требованиям, установленным заказчиком в Части IV "Техническая часть документации об аукционе", а также в иных частях (разделах) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе во всех приложениях к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения их показателей и их показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком в Части IV "Техническая часть документации об аукционе", в локальных сметах и ведомостях материалов, а также в иных частях (разделах) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
В документации Аукциона установлены в том числе следующие требования заказчика к используемым при выполнении работ товарам:
п. 3.4 - "Применяемый при выполнении работ раствор должен быть готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый должен быть в пропорции один: один: шесть", "Используемые при производстве работ материалы, должны быть новыми не бывшими в употреблении", "Применяемая при выполнении работ вода должна удовлетворять требованиям гост двадцать три семьсот тридцать два - семьдесят девять".
Следовательно, на основании инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации Аукциона, первая часть заявки должна содержать вышеуказанные сведения, являющиеся характеристиками предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
Указанные сведения в составе первой части заявки, поданной ООО "ЖилКомСервис" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6086190, отсутствуют.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что в нарушение положений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в указанной первой части заявки по ряду позиций отсутствовали конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона, например:
- позиция "Кислород технический газообразный" - указано "Объёмная доля кислорода, % не менее 99,7", "Объёмная доля водяного пара, % не более 0,007";
- позиция "Пропан-бутан, смесь техническая" - указано "Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 0,013", "Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более 1,6", "Интенсивность запаха, баллы, не менее 3"
-позиция "Грунтовка ГФ-021" - указано "Степень перетира, мкм, не более 40", "Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1", "Адгезия пленки, баллы, не более 1";
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, также являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "ЖилКомСервис" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6086190, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖилКомСервис" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт системы мусоропроводов в ж/д NN 19, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 29, 30, 31 п. Горки-10 необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1837/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 ноября 2013 г. N 07-24-1837/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013