Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2013 г. N 07-24-1839/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "2Б проект": 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тропиночной сети для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (номер заказа 0348300176013000834 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7493138), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тропиночной сети для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившихся в необоснованном отклонении первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 1.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 28.11.2013 в 11.15.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1839/13), представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300176013000834-2 от 15.11.2013, в отношении первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, комиссией уполномоченного органа принято решение о ее несоответствии требованиям документации Аукциона по следующим основаниям:
"Несоответствие сведений, предусмотренных пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и пп. б п. 1.1. ч. 1 ст. 3.3. документации об аукционе в электронной форме - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, несоответствие предложения участника размещения заказа требованием технического задания к щебню, по показателю: "Фракция 10-20", предложение участника размещения заказа: "17", что несоответсвует как требование технического задания, так и ГОСТ 8267-93".
Рассмотрев данное основание отклонения, ознакомившись с пояснениями уполномоченного органа и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные требования исполнены заказчиком, уполномоченным органом в Главе IV "Техническая часть" документации Аукциона.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, содержалось согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также, по указанной в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300176013000834-2 от 15.11.2013 позиции, конкретный показатель "фракция 17 мм" используемого при выполнении работ товара "Щебень", соответствующий значению, установленному в документации Аукциона (фракция 10-20 мм).
Комиссия Управления отмечает, что инструкцией по заполнению заявок содержащийся в документации Аукциона показатель (фракция 10-20 мм) товара "Щебень" не определен в качестве показателя, значение которого не может изменяться. Следовательно, предложение участника размещения заказа по данному показателю должно быть выражено конкретным значением не в диапазоне.
Таким образом, отклонение первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300176013000834-2 от 15.11.2013, является неправомерным.
Указанные действия комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, являются нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тропиночной сети для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2013 г. N 07-24-1839/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013