Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2013 г. N 07-24-1841/13 Заказчик:
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (договора) заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 28.11.2013 в 10.30.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 28.11.2013 в 10.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1841/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1) В п. "Требования к участникам размещения заказа" извещения о проведении запроса котировок установлено требование:
"Качество услуг должно подтверждаться наличием у Исполнителя сертификата соответствия системы менеджмента качества стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008/ 9001-2011".
Комиссия Управления установила, что указанный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008/ 9001-2011 не является обязательным для применения на территории Российской Федерации, что следует из его содержания, следовательно, его требование от исполнителя контракта (договора) не является правомерным.
Указанное является нарушением ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ.
При этом, поскольку в тесте требования указано "_у Исполнителя_", данное требование нельзя считать требованием к участникам размещения заказа, и, следовательно, на результаты размещения заказа допущенное заказчиком нарушение не влияет.
2) В п. "Требования к участникам размещения заказа" извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования:
- Исполнитель должен иметь лицензионный (сублицензионный) договор (соглашение) с правообладателем программного продукта "1С: Предприятие";
- Исполнитель должен иметь право на распространение и модификацию программного продукта "Конфигурация единого сервера бюджетного учёта, планирования и отчётности" и предоставить документы, подтверждающие полномочия на распространение и модификацию программного продукта "Конфигурация единого сервера бюджетного учёта, планирования и отчётности" (копию действующего лицензионного (сублицензионного) договора с разработчиком программного продукта "Конфигурация единого сервера бюджетного учёта, планирования и отчётности" (Лицензиар, Сублицензиар), предоставляющего победителю конкурса (Лицензиату, сублицензиату право (неисключительную лицензию) на использование программного продукта "Конфигурация единого сервера бюджетного учёта, планирования и отчётности" путём его модернизации (доработки)) в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Управления установила правомерность данных требований заказчика, поскольку, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, установка обновлений зарегистрированного в установленном порядке программного продукта как результата интеллектуальной деятельности исполнителем контракта (договора), заключаемого по итогам запроса котировок, налагает на него обязанность заключения соответствующего лицензионного (сублицензионного) договора с правообладателем данного программного продукта.
3) В п. "Требования к участникам размещения заказа" извещения о проведении запроса котировок установлено следующее требование:
- Необходимо наличие лицензии на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК).
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 года N N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", лицензируемым видом деятельности является контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информации. Отсутствие подобной лицензии свидетельствует о том, что он не сможет гарантировать соблюдение требований законодательства о защите конфиденциальной информации.
Работы, являющиеся предметом контракта (договора), связаны с информацией, содержащей персональные данные. Следовательно, указанные работы требуют осуществления мероприятий и оказание услуг по технической защите информации от несанкционированного доступа.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по технической защите конфиденциальной информации относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся в том числе сведения о фактах. событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные).
В Федеральном законе от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" раскрыто понятие персональных данных: это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, _ имущественное положение, _доходы. Также, согласно ст. 19 указанного закона, персональные данные подлежат обязательной защите при обработке их с использованием средств автоматизации, при этом операторы персональных данных обязаны принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", обладатель информации обязан обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации.
Оператор персональных данных, не имеющий лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации, самостоятельно не имеет возможности оценить соответствие системы защиты требованиям нормативных документов в сфере защиты персональных данных, что обусловлено положениями Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Также из данного закона следует, что применение автоматизированной системы в защищенном исполнении для обработки защищаемой информации разрешается только после ее аттестации на соответствие требованиям безопасности информации. Указанным правом наделены только лицензиаты ФСТЭК России.
Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК) установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" на действия заказчика - ФГБУ "ВНИИКР" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения контракта (договора) на выполнение технологических работ по консультационному обслуживанию, лицензионному и информационно-технологическому сопровождению автоматизированной систем начисления заработной платы в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Всероссийский центр карантина растений" в 2014 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1841/13), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2013 г. N 07-24-1841/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013