Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2013 г. N 07-24-1674/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" - 2 чел.;
Заявителя - ООО "УниСтройСервис" - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УниСтройСервис" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по завершению капитального ремонта 2 этажа (холла перед клубом) и капитальный ремонт 7 секции 3 этажа (Номер заказа 0348200027313000053 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7119477) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "УниСтройСервис" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по завершению капитального ремонта 2 этажа (холла перед клубом) и капитальный ремонт 7 секции 3 этажа (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания гражданско-правового договора.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен, гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 14 от 22.10.2013 (далее - протокол рассмотрения заявок) первая часть заявки заявителя (защищенный N 5876866) отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям: "Отсутствует указание на конкретные характеристики используемых материалов, а именно:
- в заявке участника размещения заказа предложен к использованию маячковый профиль с рабочей высотой 10 мм. Однако согласно технической части документации Заказчика - п. 3 ведомости используемых материалов в работе используется маячковый профиль в двух модификациях - с рабочей высотой 6 мм и 10 мм. Таким образом предложение Участника размещения заказа в части рабочей высоты маячкового профиля, используемого в работе не соответствует установленным документацией Заказчика требованиям, - что противоречит требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Не соответствие требованиям ч. 4, ст. 41.8, гл. 3.1, 94-ФЗ. Отклонена на основании ч. 4, ст. 41.9, гл. 3.1, 94-ФЗ".
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Рассмотрев "Ведомость используемых материалов, входящую в раздел "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме на завершение капитального ремонта 2 этажа (холла перед клубом) и капитальный ремонт 7 секции 3 этажа" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме N 14 на право заключения государственного контракта на завершение капитального ремонта 2 этажа (холла перед клубом) и капитальный ремонт 7 секции 3 этажа для нужд ГБСУСО МО "Антроповский психоневрологический интернат" в 2013 году (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 5876866) Комиссия Управления установила, что заказчику по позиции N 3 технического задания для выполнения работ требуется к поставке товар "Маячковый профиль ПМс-20-10-0,35" с характеристиками: "
- Толщина металла: не менее 0,3 - 0,4 мм
- Длина: не менее 3 м.
Изготавливается маячок в двух модификациях с рабочей высотой 6 мм и 10 мм.".
После анализа фразы "Изготавливается маячок в двух модификациях с рабочей высотой 6 мм и 10 мм." Комиссия Управления не смогла сделать вывод о том, что в техническом задании содержится требование о предоставлении в составе первой части заявки по позиции N 3 технического задания сведений о длине маячкового профиля.
Заявителем по позиции N 3 технического задания для выполнения работ предложен товар: "Маячковый профиль ПМс-20-10-0,35" с характеристиками: "
- Толщина металла: 0,35 мм
- Длина: 3 м.
- Рабочая высота 10 мм.".
Таким образом, предложение, сделанное заявителем в первой части заявки по позиции N 3 технического задания соответствовало требованиям документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика по основанию, указанному в протоколе неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила, что в техническом задание документации по ряду позиций материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, содержатся указания на ТУ (например позиция N 2 "Универсальный антисептик - Рогнеда "DALI" или эквивалент Изготавливается согласно ТУ 2499-053-13238275-2007" или позиция N 4 "Профили угловые ПУ 31/31 Угловые профили изготавливаются согласно ТУ 1108-009-57099372-2010").
Поскольку, в том числе в соответствии с ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ являются собственностью и принадлежат конкретному производителю, требование о соответствии материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, в том числе вышеуказанным ТУ влечет ограничение числа участников размещения заказа. Кроме того, вышеуказанные ТУ не находятся в свободном доступе и не размещены заказчиком в составе документации.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев техническое задание и заявку участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5816733) Комиссия Управления установила, что по позиции N 10 технического задания заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Материал рулонный "Гидростекло-изол" или эквивалент" с характеристикой: "- Температура хрупкости по Фраасу - от - 15 до - 18 С", участником размещения заказа (защищенный N 5816733) по позиции N 10 технического задания сделано следующее предложение: "Материал рулонный "Гидростекло-изол" с характеристикой: "- Температура хрупкости по Фраасу - от - 16 С".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок основанием отклонения одного из участников размещения заказа (защищенный N 5875367) явилось: "отсутствует указание на конкретные характеристики используемых материалов, а именно - п. 10 ведомости используемых материалов первой части заявки (температура хрупкости гидростеклоизола по Фраасу от - 15 до - 18 С".
Таким образом, участником размещения заказа (защищенный N 5816733) по позиции N 10 технического задания допущено аналогичное нарушение, а именно в предложении участника размещения заказа отсутствуют сведения, предусмотренные пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по характеристике "Температура хрупкости гидростеклоизола по Фраасу".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о неправомерном допуске комиссией заказчика первой части заявки участника размещения заказа (защищенный N 5816733).
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниСтройСервис" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по завершению капитального ремонта 2 этажа (холла перед клубом) и капитальный ремонт 7 секции 3 этажа обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2013 г. N 07-24-1674/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013