Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2013 г. N 07-24-1677/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа Электросталь Московской области - 4 чел.;
Заявителя - ООО "НПФ" ХИМХОЛОДСЕРВИС" - 2 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НПФ" ХИМХОЛОДСЕРВИС" на действия комиссии заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа Электросталь Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене технологического оборудования и проведению ремонта инженерных систем Ледового дворца спорта "Кристалл", расположенного на территории городского округа Электросталь Московской области по адресу: ул. Радио, д.3 (Номер заказа 0148300014813000003 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6799810) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "НПФ" ХИМХОЛОДСЕРВИС" на действия комиссии заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа Электросталь Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене технологического оборудования и проведению ремонта инженерных систем Ледового дворца спорта "Кристалл", расположенного на территории городского округа Электросталь Московской области по адресу: ул. Радио, д.3 (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол N 1/2 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по замене технологического оборудования и проведению ремонта инженерных систем Ледового дворца спорта "Кристалл", расположенного на территории городского округа Электросталь Московской области по адресу: ул. Радио, д. 3" от 18.10.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), Комиссия Управления установила, что первая часть заявки заявителя (защищенный N 5875721) отклонена по следующему основанию: "не соответствует требованиям аукционной документации (Приложение N 2). Отклонить по следующим основаниям:
п. 74 Приложения N1 к Техническому заданию "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6" требовалось:
Овальность после экструзии менее 2,0
Предельно допустимое отклонение толщины стенки менее 1,0
в заявке:
Овальность после экструзии 1,3
Предельно допустимое отклонение толщины стенки 0,4
указанное значение не соответствует ГОСТ 18599-2001.
п. 75 Приложения N1 к Техническому заданию "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6" требовалось:
Допустимое отклонение диаметра до 2
Предельно допустимое отклонение толщины стенки до 2,5
в заявке:
Допустимое отклонение диаметра 1
Предельно допустимое отклонение толщины стенки 1,3
указанное значение не соответствует ГОСТ 18599-2001.
п. 76 Приложения N1 к Техническому заданию "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6" требовалось:
Предельно допустимое отклонение толщины стенки до 0,4
в заявке участник указывает "0,4", указанное значение не соответствует ГОСТ 18599-2001.
п. 77 Приложения N1 к Техническому заданию "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6" требовалось:
Допустимое отклонение диаметра до 2,1
Предельно допустимое отклонение толщины стенки до 2,5
в заявке:
Допустимое отклонение диаметра 2,1
Предельно допустимое отклонение толщины стенки 2,5
указанное значение не соответствует ГОСТ 18599-2001.
п. 82 Приложения N 1 к Техническому заданию
"Хомуты крепежные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками" требовалось:
Класс толщины от 10 до 60 (П, 1, 2)
в заявке:
Класс толщины 60, П
что не соответствует требованиям аукционной документации - "Характеристики или параметры в Приложении N 1 к Техническому заданию, указанные через "," - означают, что Заказчику необходим весь перечень указанных характеристик, параметров".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене технологического оборудования и проведению ремонта инженерных систем Ледового дворца спорта "Кристалл", расположенного на территории городского округа Электросталь Московской области по адресу: ул. Радио, д.3 (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 5875721) Комиссия Управления установила, что:
- по позиции N 74 технического задания заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6" с характеристиками: "Овальность после экструзии менее 2,0", "Предельно допустимое отклонение толщины стенки менее 1,0", заявителем в первой части заявки по данной позиции для выполнения работ предложен товар "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6" с характеристиками: "Овальность после экструзии 1,3", "Предельно допустимое отклонение толщины стенки 0,4".
На рассмотрении жалобы по существу представителями заказчика на обозрение Комиссии Управления было представлено изменение N 2 ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена от 03.12.2012 N 54-П, в соответствии с которым для трубы напорной из полиэтилена, имеющей диаметр 25 мм, установлены следующие характеристики: "Овальность после экструзии не более 1,2", "Предельно допустимое отклонение толщины стенки +0,3".
Таким образом, предложение сделанное заявителем в первой части заявки по позиции N 74 технического задания не соответствовало требованиям изменения N 2 ГОСТ 18599-2001.
Так как требование о соответствии поставляемого для выполнения работ товара требованиям ГОСТ 18599-2001 содержится в части II "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации, то предложение, сделанное заявителем по позиции N 74 не соответствовало требованиям документации.
Аналогичные нарушения были допущены заявителем по позициям N 75, 76, 77 технического задания.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения заявки заявителя.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
На рассмотрении жалобы по существу представителем заявителя заявлено устное ходатайство об изучении первых частей заявок участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 5868074 и защищенный N 5869112), в том числе о соответствии предложения, сделанного участниками размещения заказа, допущенными к участию в открытом аукционе в электронной форме по пункту N 82 технического задания "Хомуты крепежные из оцинкованной стали с резиновыми прокладками", а именно по характеристике "Разнотолщинность цинкового покрытия для стали групп ХШ класса".
В пункте N 82 технического задания установлена характеристика: "Оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ класса не менее 12 мкм".
Участниками размещения заказа (защищенный N 5868074 и защищенный N 5869112) по данной характеристике позиции N 82 технического задания сделано следующее предложение: "Оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ класса: класса П - 50, класса 1 - 30, класса 2 - 15 мкм".
Однако в соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая с непрерывных линий", ссылка на который содержится в части II "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации, оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ, ХП и ПК класса П - не более 12, класса 1 - не более 8 и класса 2 - не более 3 мкм.
На вопрос Комиссии Управления обязательно ли участнику размещения заказа руководствоваться ГОСТ 14918-80 при формировании предложения по позиции N 82 технического задания, представители заказчика пояснили, что все ГОСТ, ссылки на которые содержатся в части II "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации, обязательны к применению при подготовке первой части заявки участниками размещения заказа, поэтому руководствоваться ГОСТ 14918-80 при формировании предложения по позиции N 82 технического задания обязательно.
Таким образом предложение, сделанное участниками размещения заказа (защищенный N 5868074 и защищенный N 5869112) по позиции N 82 технического задания не соответствовало требованиям ГОСТ 14918-80, а следовательно не соответствовало требованиям документации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявки участников размещения заказа (защищенный N 5868074 и защищенный N 5869112) не соответствовали требованиям документации и подлежали отклонению комиссией заказчика.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о необоснованном допуске первых частей заявок участниками размещения заказа (защищенный N 5868074 и защищенный N 5869112).
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ" ХИМХОЛОДСЕРВИС" на действия комиссии заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа Электросталь Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене технологического оборудования и проведению ремонта инженерных систем Ледового дворца спорта "Кристалл", расположенного на территории городского округа Электросталь Московской области по адресу: ул. Радио, д.3 необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2013 г. N 07-24-1677/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013