Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2013 г. N 06-14/13-434 Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии: Калитиной Н.А. - врио заместителя руководителя Мурманского УФАС;
Членов комиссии: Коптева А.С - начальника отдела, Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта;
в присутствии представителей Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) по доверенности Смирновой И.А., Майсей С.С.,
в отсутствии представителей Управления финансов администрации города Мурманска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в отсутствии представителей ОАО "Всероссийский банк развития регионов" в лице филиала в г. Санкт-Петербурге (далее - Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Филиал в г. Санкт-Петербурге на действия (бездействие) Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа, при размещении заказов путём проведения открытых аукционов в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредитных средств в форме возобновляемой кредитной линии на погашение муниципального долга и финансирование дефицита бюджета муниципального образования город Мурманск", реестровые номера заказов: 0349300033713001024; 0349300033713001025; 0349300033713001026; 0349300033713001027; 0349300033713001028; 0349300033713001029; 0349300033713001030; 0349300033713001031; 0349300033713001032; 0349300033713001033 (далее - Открытые аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель, ознакомившись с протоколами подведения итогов открытых аукционов в электронной форме от 13.11.2013 года (далее - Протокол), не согласился с решением Единой комиссии о признании второй части заявки ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Филиал в г. Санкт-Петербурге" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Заявитель полагает, что для участия в открытом аукционе были представлены все необходимые документы.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 15 минут 03 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
Жалобе ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Филиал в г. Санкт-Петербурге по открытому аукциону:
N0349300033713001024 присвоен номер N06-14/13-432,
N0349300033713001025 присвоен номер N06-14/13-433,
N0349300033713001026 присвоен номер N06-14/13-434,
N0349300033713001027 присвоен номер N06-14/13-435,
N0349300033713001028 присвоен номер N06-14/13-436,
N0349300033713001029 присвоен номер N06-14/13-437,
N0349300033713001030 присвоен номер N06-14/13-438,
N0349300033713001031 присвоен номер N06-14/13-439,
N0349300033713001032 присвоен номер N06-14/13-440,
N0349300033713001033 присвоен номер N06-14/13-441.
До начала рассмотрения жалобы от Заявителя поступило ходатайство с просьбой отложить рассмотрение жалоб на срок, достаточный для подготовки Заявителя к заседанию и направления полномочного представителя, но не менее 3 рабочих дней, известив Заявителя о дате заседания не позднее, чем за 5 дней до его проведения.
Ходатайство не может быть удовлетворено в виду императивного положения части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, согласно которой антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
Жалоба Общества поступила в Федеральную антимонопольную службу 26.11.2013 года. Таким образом, пятым днём рассмотрения жалобы является 3 декабря 2013 года.
Следует отметить, что в Мурманское УФАС жалоба поступила по подведомственности из ФАС России 02.12.2013 года. В этот же день Мурманское УФАС уведомило заинтересованные стороны о рассмотрении жалоб в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя и возражения Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещения об открытых аукционах были размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 14.10.2013 года.
Предмет контракта по всем десяти аукционам - право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредитных средств в форме возобновляемой кредитной линии на погашение муниципального долга и финансирование дефицита бюджета муниципального образования город Мурманск.
В соответствии со статьёй 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В силу части 1 и пункту 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (пункт .
Согласно статье 41.8 Закона о размещении заказов получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме подает заявку, которая состоит из двух частей.
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных, помимо прочего пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Мурманское УФАС направило запрос оператору электронной площадки с целью предоставления всех документов и сведений, имеющих отношение к процедурам Открытых аукционов, в том числе вторые части заявок ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Филиал в г. Санкт-Петербурге.
На основании представленной оператором электронной площадки информации установлено и подтверждается материалами дела, что во вторых частях заявок отсутствует изменение в Устав N21. При этом ко второй части заявки отдельным файлом приложено изменение в Устав N22 от 15.09.2013 года.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.09.2013 года в отношении ОАО "Всероссийский банк развития регионов" изменения в Устав Общества N21 внесены 15.08.2013 года.
В тоже время, материалами дела установлено, что вторая часть заявки не содержала Устав Общества с учётом изменений N 21.
Предоставление Устава общества не в полном объеме, отсутствие части устава, является со стороны Общества представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа, в связи с чем, ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Филиал в г. Санкт-Петербурге правомерно было не допущено к участию в открытых аукционах.
Также следует отметить, что доводы об успешной аккредитации в рассматриваемом случае не состоятельны.
Участник размещения заказа после получения аккредитации должен руководствоваться частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (в том числе копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)), замены или прекращения действия указанных документов такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Кроме того, отсутствие полных сведений о потенциальном победителе может негативно сказаться на дальнейшем исполнении муниципального контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок нарушений Закона о размещении заказов.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Филиал в г. Санкт-Петербурге необоснованными.
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: А.С. Коптев
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2013 г. N 06-14/13-434
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013