Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2013 г. N 06-14/13-424 Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А., врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта;
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
При участии представителей:
отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска Рыбка К.Н. (доверенность N05-42/4700 от 26.12.2012 г.),
общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" Прохоренкова В.В. (доверенность Nб/н от 12.02.2013 г.),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" (далее - ООО "Севморснаб", Заявитель) на действия (бездействие) Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "поставка мукомольно-крупяной продукции для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", реестровый номер заказа: 0349300033713001209 (далее - открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В поданной жалобе ООО "Севморснаб" указывает на факт необоснованного отказа в допуске к участию в процедуре Открытого аукциона. Полагает, что первая часть заявки на участие в Открытом аукционе полностью соответствует требованиям документации Открытого аукциона. Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять меры по восстановлению его прав и законных интересов участника размещения заказа.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения представителя Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 14 ноября 2013 г. размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является право заключения гражданско-правовых договоров на поставку мукомольно-крупяной продукции для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена договора: 645364,49 руб.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманск в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Заказчики: 1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская инфекционная больница"
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница"
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Подпунктом 1.2.1 пункта 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, инструкция по ее заполнению" Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе количество и фасовку (фасовка должна обеспечивать поставку товара в полном объеме без остатка (излишек) и нарушения целостности потребительской тары) предлагаемого к поставке товара, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии).
Пунктом 4.2 Раздела 4 "Техническое задание" к документации об открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (продуктам питания). Кроме того, вышеуказанный пункт документации об открытом аукционе содержит ссылку: "* Первая часть заявки должна содержать в том числе конкретный показатель фасовки товара. Фасовка должна обеспечивать поставку товара в полном объеме без остатка (излишек) и нарушения целостности потребительской тары."
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок было подано 11 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что заявка ООО "Севморснаб" (защищенный номер заявки 6178617) была не допущена к участию в открытом аукционе. Заявка ООО "Севморснаб" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 1.2.1 раздела 2 "Основные положения документации" документации об открытом аукционе в электронной форме фасовка, указанная участником размещения заказа в первой части заявки (п. 1, 3, 4, 7-10 Таблицы), не обеспечивает поставку товара в полном объеме без остатка (излишек) и нарушения целостности потребительской тары.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На заседании комиссии Мурманского УФАС исследована первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Севморснаб".
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер заявки 6178617 (ООО "Севморснаб") предложил в том числе, товары со следующим характеристиками:
- пункт 1 - Крупа пшенная, высший сорт. Соответствует требованиям п. 3 ГОСТ 572-60 "Крупа пшено шлифованное. Технические условия", упаковка в соответствии с п. 1 ГОСТ 26791-89 "Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", фасовка 0,9 кг*;
- пункт 3- Крупа рисовая, рис шлифованный, высший сорт. Соответствует п.п. 1.4 ГОСТ 6292-93 "Крупа рисовая. Технические условия", упаковка в соответствии с п. 1 ГОСТ 26791-89 "Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", фасовка 0,9 кг*;
- пункт 4 - Горох шлифованный. Горох колотый шлифованный, первый сорт, по органолептическим и физико-хмическим показателям соответствует требованиям п.п. 1.3.-1.4. ГОСТ 6201-68 "Горох шлифованный. Технические условия", упаковка в соответствии с п. 1 ГОСТ 26791-89 "Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", фасовка 0,9 кг*.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав заявку ООО "Севморснаб", приходит к выводу о том, что используя фасовку товара, предложенную Заявителем поставить товар в количестве необходимом Заказчику и в полном объеме без остатка (излишек), а также нарушения целостности потребительской тары поставляемого товара невозможно.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о правомерности действий Единой комиссии в части отклонения первой части заявки участника, поскольку указанные в составе заявки ООО "Севморснаб" конкретные показатели товаров не соответствовали требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Севморснаб" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии:
Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2013 г. N 06-14/13-424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013