Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 ноября 2013 г. N 06-14/13-379 Уполномоченный орган, Аукционная комиссия:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В.- ведущего специалиста-эксперта,
Коптева А.С.- ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Мурманской области Соколовой О.М. (по доверенности N26/13 от 16.09.2013 г.);
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "СтройКомп" Королева Л.Л.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКомп" (далее - ООО "СтройКомп", Заявитель), на действия (бездействие) Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа общежития расположенного по адресу: г. Кола, пр. Миронова, 2, заказ N 0149200002313001711 (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 октября 2013 года поступила жалоба от ООО "СтройКомп" на действия Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа (далее - Единая комиссия) при проведении Открытого аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "СтройКомп" была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, указанных в первой части заявки участника.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки были указаны конкретные характеристики используемого товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.
ООО "СтройКомп" полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 06 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013 года.
Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.etp-micex.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 694 505,00 руб.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".
Предмет контракта: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа общежития расположенного по адресу: г. Кола, пр. Миронова, 2.
На момент рассмотрения жалобы по существу Открытый аукцион состоялся. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе Единая комиссия единогласно приняла решение признать победителем участника размещения заказа с номером заявки "4", предложенная цена контракта которого составила 1 686 032.47 рублей.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Мурманской области, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 9.5 Раздела 2 Тома 3 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование единицы товара |
Технические характеристики товара |
15 |
Светильник |
ПОТОЛОЧНЫЙ ИЛИ НАСТЕННЫЙ С КРЕПЛЕНИЕМ ВИНТАМИ ИЛИ БОЛТАМИ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ С НОРМАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ СРЕДЫ, ДВУХЛАМПОВЫЙ
|
22 |
Угол 90° ХПВХ |
РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 25 АТМ, диаметр не более 50 мм. |
23 |
Угол 45° ХПВХ |
РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 25 АТМ, диаметр не более 50 мм. |
26 |
Раковина |
СТАЛЬНАЯ ЭМАЛИРОВАННАЯ. ГОСТ 23695-94 Длина не менее 500 мм Ширина не менее 400 мм Глубина не менее 145 мм Высота не менее 520 мм |
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок N01492000023130001711-1 от 28.10.2013 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе было подано 7 заявок с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6,7.
Согласно Протоколу заявка ООО "СтройКомп" (заявка с номером 1) была отклонена, так как, по мнению Единой комиссии, в пунктах N15,22,23,26 "Перечня товаров, используемых при выполнении работ" Тома 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Перечень), Заявитель не указал конкретных значений технических характеристик используемого товара.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в пункте 15 Перечня указаны следующие технические характеристики светильника: "Светильник потолочный или настенный с креплением винтами для помещений нормальными условиями среды, двухламповый", то есть указанный Заявителем вид светильника - универсален, он может быть прикреплен как к потолку, так и к стене. В пункте 26 Перечня заявки ООО "СтройКомп" содержатся следующие характеристики раковины, а именно: "Раковина стальная эмалированная, ГОСТ 23695-94 Длина 500 мм 3 мм, Ширина 400 мм
3 мм, Глубина 145 мм, Высота 520 мм". Заявитель указал в своей заявке предельные отклонения основных размеров раковины, которые соответствуют показателям Таблицы N1 ГОСТа 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные" от 17 марта 1994 года (далее - ГОСТ 23695-94). Таким образом, заявка ООО "СтройКомп" в пунктах 15 и 26 Перечня содержит конкретные показатели товара, отвечающие требованиям Заказчика. Следовательно, первая часть заявки Заявителя в пунктах 15 и 26 Перечня соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, установлено, что заявка ООО "СтройКомп" в пунктах 22 и 23 Перечня содержит следующие технические характеристики "Угол 90° ХПВХ" и "Угол 45° ХПВХ" соответственно, а именно: "Рабочее давление не менее 25 АТМ, диаметр 50 мм". Согласно ГОСТу 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" от 01.03.2004 года (далее - ГОСТ 52134-2003) распространяется на трубы из термопластов, в том числе на трубы и фитинги (углы-отводы) ХПВХ. ГОСТ предусматривает диапазон показателей, в том числе максимально допустимое рабочее давление внутри трубопровода, которое определяется конкретным числом. Заявка ООО "СтройКомп" в пунктах 22 и 23 Перечня не содержит конкретных показателей товара, отвечающих требованиям Заказчика. Следовательно, первая часть заявки Заявителя в пунктах 22 и 23 Перечня не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "СтройКомп" признается частично обоснованной.
Кроме того, изучив материалы дела, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Мурманского УФАС установила, что, согласно Протоколу, Единой комиссией также было отклонено ещё несколько заявок на участие в Открытом аукционе, так как, по мнению Единой комиссии, данные заявки не соответствуют требованиям Технического задания документации об открытом аукционе по пунктам 15 и 26 Перечня. Однако при изучении первых частей данных заявок Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что вышеуказанные заявки также содержат конкретные показатели товара, отвечающие требованиям Заказчика.
Таким образом, отклонив заявку ООО "СтройКомп" и заявки других участников Открытого аукциона, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомп" частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа, нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
А.С. Коптев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 ноября 2013 г. N 06-14/13-379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013