Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 декабря 2013 г. N 5709/03 Исх. 5709/03 от 04.12.2013
Резолютивная часть оглашена 29.11.2013
В полном объеме изготовлено 04.12.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области" (адрес: 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46; далее - ФКУ ЛИУ-3) - Семеновой М.Б. (доверенность N 54/3/17-68 от 28.11.2013); Платашова В.Г. (доверенность N 54/3/17-37 от 27.05.2013);
податель жалобы - "СТК Инжиниринг" (адрес: 125195, Москва, Ленинградское шоссе, д. 57/12; далее - ООО "СТК Инжиниринг") извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - ООО "СТК Инжиниринг" - на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ ЛИУ - 3 при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку трубы полипропиленовая армированная стекловолокном (заказ N 0350100003013000070), дата размещения извещения - 07.11.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
25.11.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "СТК Инжиниринг" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку трубы полипропиленовой армированной стекловолокном, извещение N 0350100003013000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.11.2013 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что Единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО "СТК Инжиниринг" в допуске к участию в нем.
В соответствии с протоколом N 122 от 15.11.2013 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в открытом аукционе податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с тем, что предлагаемый для поставки товар не соответствует требованиям аукционной документации. ООО "СТК Инжиниринг" считает, что указало верные, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, т.к. технические характеристики товара указанные в пункте 19 Информационной карте (наружный диаметр - 110 мм и толщина стенки - 80 мм) свидетельствуют о том, что в документации была допущена ошибка и трубы с такими характеристиками не существует.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит отменить решение Единой комиссии и признать его участником размещения заказа.
Государственный заказчик - ФКУ ЛИУ-3 считает Жалобу необоснованной по следующим причинам.
Как пояснили на рассмотрении Жалобы представители Единой комиссии ФКУ ЛИУ-3, в заявке ООО "СТК Инжиниринг" по показателю толщина стенки указано значение 15,2 мм, несмотря на то, что, согласно документации, требовалось значение не менее 80 мм. А так как комиссия при рассмотрении заявок руководствуется частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в которой говорится, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, то считают, что законно отклонили заявку ООО "СТК Инжиниринг".
По доводу Жалобы о том, что по заявленным техническим характеристикам не может быть поставлен необходимый товар, т.к. его не существует, представители ФКУ ЛИУ-3 признали, что в технической документации по параметру толщина стенки действительно была допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещаемого заказа установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов заказчик, исходя из своих потребностей и возможностей, самостоятельно устанавливает требования к закупаемому товару, в том числе к его характеристикам.
В данном случае заказчиком - ФКУ ЛИУ - 3 в документации об аукционе установлены следующие требования к товару: наружный диаметр - 110 мм, толщина стенки - не менее 80 мм, t применения - 90-95° С, длина трубы - 4000 мм, материал: полипропилен.
В первой части заявки ООО "СТК Инжиниринг" предлагались для поставки трубы с толщиной стенки 15,2 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с этим Единая комиссия добросовестно исполнила свои обязанности и обоснованно, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отклонила первую часть заявки ООО "СТК Инжиниринг" как не соответствующую требованиям документации об аукционе.
Следовательно, данный довод Жалобы ООО "СТК Инжиниринг" является необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 19 Информационной карты документации об аукционе заказчиком указаны требования к качеству техническим характеристикам товара, а именно: наружный диаметр - 110 мм, толщина стенки - не менее 80 мм, t применения - 90-95° С, длина трубы - 4000 мм, материал: полипропилен. Кроме того, заказчик указал, что качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа 52134-2003.
Как установлено при рассмотрении Жалобы, в соответствии с ГОСТ 52134-2003, наружному диаметру - 110 мм соответствует два показания толщины стенки это 18,3 мм и 15,1 мм с предельным отклонением 2,1 мм и 1,8 мм соответственно. Таким образом, при наружном диаметре - 110 мм толщина стенки не может быть равна 80 мм и более.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 содержится нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, и Жалоба в данной части является обоснованной.
3. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе 9 из 12 заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Между тем, первые части 3 из 9 допущенных заявок также не соответствовали требованиям документации об аукционе, в связи с чем эти участники размещения заказа не могли быть допущены к участию в аукционе.
Так в соответствии с пунктами 7.3.1.1 и 7.3.1.2 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях предусмотренных документацией об аукционе (формируется автоматически оператором электронной площадки)
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки N 6098501 по характеристике толщина стенки указано - не менее 80 мм, что не является конкретным показателем, в первой части заявки N 6111548 по характеристике t применения указано - 90-950 С, в то время как в документации установлено требование к данной характеристике 90 - 95°С, в первой части заявки N 6116023 вместо характеристики t применения, указана характеристика максимальная t применения равная 95°С. Таким образом, в первых частях заявок N 6098501, N 6111548 и N 6116023 отсутствовали характеристики, необходимые для определения соответствия товара потребностям заказчика, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавших заявки N 6098501, N 6111548 и N 6116023, поскольку их заявки не соответствовала требованиям документации об аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако, на состоявшемся 15.11.2013 заседании Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в аукционе заявки N 6098501, N 6111548 и N 6116023, были признана соответствующими требованиям документации об аукционе, подавшие их участники размещения заказа допущены к участию в аукционе, что отражено в Протоколе N 122 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.11.2013 (размещен на официальном сайте и электронной площадке 15.11.2013).
Таким образом, в действиях Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Установленные в действиях государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 и его Единой комиссии нарушения носят существенный характер, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования торгов (открытого аукциона).
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "СТК Инжиниринг" на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку трубы полипропиленовая армированная стекловолокном (заказ N 0350100003013000070, дата размещения извещения - 07.11.2013), частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 нарушение части 1статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - ФКУ ЛИУ-3 и его единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования торгов.
5. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов единой комиссии государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3 и должностного лица государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-3.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.А. Захарова
Д.А. Раскоснов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 декабря 2013 г. N 5709/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013