Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 08-01-391 РЕШЕНИЕ N 08-01-391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалоб ООО "Арктур": Гонцова Павла Владимировича (ген.директор);
от заказчика - Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) (далее - ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске): Веденеева Олега Евгеньевича (по доверенности), Орла Сергея Николаевича (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Арктур" на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета, извещения N0351100022613000003, N0351100022613000004 и N0351100022613000006 соответственно, размещены на сайте 08.10.13г., начальные максимальные цены контрактов 1 949 514, 67 рублей, 1 529 423,96 рублей и 2 079 935 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Арктур" с жалобами на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета.
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов N2 от 21.10.2013 г. по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, извещение N0351100022613000003, единая комиссия заказчика решила отклонить вторую часть заявки ООО "Арктур" на основании п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, истек срок действия полномочий генерального директора ООО "Арктур" Гонцова Павла Владимировича, что подтверждено протоколом собрания участников ООО "Арктур" N1/2012 от 05.08.2012 г. Аналогичные основания для отклонения вторых частей заявок указаны в протоколах подведения итогов по открытым аукционам в электронной форме, извещения N0351100022613000004 и N0351100022613000006. Податель жалобы с данными решениями единой комиссии заказчика не согласен, считает, что вторые части его аукционных заявок соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение вторых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика - ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске следующего содержания.
Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок ООО "Арктур" на участие в открытых аукционах в электронной форме, извещения N0351100022613000003, N0351100022613000004 и N0351100022613000006 установила, что заявки ООО "Арктур" не соответствуют требованиям п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не представлен документ, определенный ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, в частности, документ, подтверждающий полномочия генерального директора. В протоколе собрания участников ООО "Арктур" N1/2012 от 05.08.2012 г., представленном в составе второй части заявок, определен срок полномочий генерального директора ООО "Арктур" Гонцова Павла Владимировича 1 год, таким образом, на момент подачи аукционных заявок по указанным аукционам полномочия Гонцова Павла Владимировича на осуществление действий от имени ООО "Арктур" не были подтверждены.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ N94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ N94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ N94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе в соответствии с п.7 ч.2 ст.41.4 и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ N94-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в составе вторых частей заявок по открытым аукционам в электронной форме, извещения N0351100022613000003, N0351100022613000004 и N0351100022613000006, были представлены протоколы собрания участников ООО "Арктур" N1/2012 от 05.08.2012 г. в соответствии с которыми полномочия генерального директора продляются на 1 год, до 05.08.2013 г. Протокол общего собрания участников ООО "Арктур" от 05.04.2013 г., представленный в составе заявок подтверждает полномочия Гонцова П.В. на совершение действий от имени участника размещения заказа, но не подтверждает его полномочия как директора ООО "Арктур". Таким образом, на момент подачи заявок на участие в аукционах в электронной форме, в составе вторых частей заявок не был представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы признал, что данный документ был заменен на надлежащий после рассмотрения единой комиссией заказчика вторых частей заявок по данным аукционам.
Однако, в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ N94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ N94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В протоколах рассмотрения вторых частей заявок в причинах отклонения данных аукционных заявок должно было быть указано на отсутствие документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ N94-ФЗ, а не на истечение полномочий генерального директора ООО "Арктур" Гонцова Павла Владимировича, как это указано в обосновании отказа в допуске в протоколах подведения итогов N2 от 21.10.2013 г. по открытым аукционам в электронной форме, извещения N0351100022613000003, N0351100022613000004 и N0351100022613000006. Таким образом, в данных протоколах указаны ненадлежащие основания отказа в допуске данному участнику размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Арктур" на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета частично обоснованными.
При проведении на основании ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета, извещения N0351100022613000003 и N0351100022613000004 является выполнение работ по капитальному ремонту. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства N279 от 29.12.1973 г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ N94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки по указанным аукционам в электронной форме.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Арктур" на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета частично обоснованными.
2. Выдать единой комиссии и заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 ноября 2013 г. N 08-01-391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013