Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2013 г. N 08-01-392 РЕШЕНИЕ N 08-01-392
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалоб ООО "Новосибирская Топливная Корпорация": Петровой Екатерины Александровны (по доверенности), Михеева Глеба Сергеевича (по доверенности);
от заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области: Максимова Сергея Владимировича (по доверенности), Кузнецовой Вероники Владиленовны (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО "АргоОрганикс": Воронцова Сергея Евгеньевича (директор);
рассмотрев жалобы ООО "Новосибирская Топливная Корпорация" на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области, извещение N 0151100014113000042, размещено на сайте 01.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 14 910 000,00; извещение N 0151100014113000044, размещено на сайте 02.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 5 497 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибирская Топливная Корпорация" с жалобами на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области.
Суть жалоб сводится к следующему.
Податель жалоб сообщил, что принимал участие в открытых аукционах в электронной форме N 0151100014113000042 и N 0151100014113000044 на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области.
Однако, аукционная комиссия заказчика, по мнению участника размещения заказов, необоснованно отклонила первые части его заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, конкретных показателей зольности, влажности, выхода летучих веществ, низшей теплы сгорания в соответствии с п. 7.3.1. аукционных документаций, установленных заказчиком в п. 23.9. аукционных документаций, а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 как представившего сведения, не соответствующие предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям заказчика, установленным в п. 23.9. аукционных документаций, а именно, показатель зольности предлагаемого товара, равный 15,6 %, не соответствует значению, установленному заказчиком в аукционных документациях - "не более 15 %".
Участником размещения заказа в составе первых частей аукционных заявок указаны следующие сведения, в пункте 2 заявок - "сведения о качестве, технических характеристиках товара", столбец 2 таблицы - "предложение участника размещения заказа" предлагается к поставке: "уголь каменный для энергетических целей марки ДР; класс рядовой, крупностью 0-300 мм; предельная зольность - 15%; предельное содержание влаги - 16 %; предельное содержание минеральных примесей (породы), кусков размером более 25 мм - 4 %; предельный выход летучих веществ на горючую массу - 42 %; минимальная низшая теплота сгорания - 5100 ккал/кг; предельное содержание мелочи (0-13 мм) - 30 %".
ООО "Новосибирская Топливная Корпорация" считает, что первые части аукционных заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области, следующего содержания.
Участником размещения заказа в составе первых частей аукционных заявок представлены следующие документы:
- заявка-согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 листе;
- сертификат соответствия N РОСС RU. АИ.Н04729 на 1 листе;
- протокол испытаний N 57 от 22 июля 2013 г. на 1 листе;
- приложение к протоколу испытаний N 57 от 22 июля 2013 г. "результаты испытаний угля каменного марки Д, рядового, класс 0-200 (300) мм, (ДР)" на 1 листе;
- сертификат соответствия N РОСС RU. ТУ.Н01793 на 1 листе;
- протокол испытаний N 43 от 01 апреля 2011 г. на 1 листе;
- приложение к протоколу испытаний N 43 от 01 апреля 2011 г. "результаты испытаний угля каменного марки Д, рядового, класс 0-300 мм, (ДР)" на 1 листе.
Аукционной комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области проведен совокупный анализ содержащихся в составе первых частей заявок сведений на предмет наличия в этих сведениях конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документациями об открытых аукционах в электронной форме.
Заказчиком в п. 23.9 аукционных документаций установлены следующие показатели товара:
- уголь каменный марки ДР ГОСТ Р 51591 -2000;
- класс угля 0-300;
- зольность не более 15 %;
- влажность не более 16 %;
- выход летучих веществ не более 43 %;
- низшая теплота сгорания не менее 5100 Ккал/кг.
В результате совокупного рассмотрения сведений, содержащихся в составе первых частей аукционных заявок ООО "Новосибирская Топливная Корпорация", аукционной комиссией было установлено, что каждый показатель, указанный в заявке (зольность, влажность, выход летучих веществ, низшая теплота сгорания) имеет несколько значений (не менее трех), которые отличны друг от друга.
Так, показатели имеют значения - зольность - предельный показатель 15 %; 9,5 %; 15,6%; влажность - предельный показатель - 16 %; 13,7 %; 12,3 %; выход летучих веществ - предельный показатель - 42 %; 41,5%; 39,6 %; низшая теплота сгорания - минимальная 5100 ккал/кг; 5525 ккал/кг; 5531 ккал/кг.
Кроме того, показатели зольности, влажности, выхода летучих веществ, указанные в составе первых частей заявок в документах "заявка-согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме" имеют предельные значения, т.е. для зольности показатель составляет от 0 до 15%; для влажности от 0 до 16 %; выхода летучих веществ от 0 до 42 %. Показатель низшей теплоты сгорания является минимальным, т. е. от 5100 ккал/кг. до бесконечности, следовательно, показатели, представленные участником в документе "заявка-согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме", по мнению заказчика, не являются конкретными.
Данные показатели угля каменного, по мнению заказчика, фактически могут иметь конкретные значения, что подтверждается протоколами испытаний, в том числе представленных в составе первых частей аукционных заявок (приложения к протоколам испытаний N 43, 57).
Так же, в приложении к протоколу испытаний N 43 от 01 апреля 2011 г. "результаты испытаний угля каменного марки Д, рядового, класс 0-300 мм, (ДР)" в пункте 2 указан показатель зольности, равный 15,6 %, что не соответствует значению, установленному заказчиком в документации об открытом аукционе - "не более 15 %".
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником размещения заказа в первых частях аукционных заявок была представлена противоречивая информация, исходя из которой, невозможно сделать вывод о конкретных показателях товара, соответствующих значениям аукционных документаций. При этом представлять сертификаты соответствия на товар в составе первых частей аукционных заявок не было необходимости.
Соответственно, доводы жалоб являются необоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0151100014113000044.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0151100014113000044 участников размещения заказа, подавших заявки под N 5853104 и N 5906648, что отражено в протоколе N 72 рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013 г. Протокол был подписан членами аукционной комиссии и заказчиком в день заседания.
При формировании протокола в соответствии с функционалом электронной торговой площадки - автоматизированной системы торгов "Сбербанк-АСТ" на сайте www.sberbank-ast.ru 25.10.2013 в 19:26 заказчиком была допущена техническая ошибка, в результате которой заявка под N 5906648 не была отклонена, вместо этого отказано в допуске было иному участнику размещения заказа, заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации. Данная ошибка стала известна заказчику только 28.10.2013 г. при проведении открытого аукциона в электронной форме, когда от участника размещения заказа, подавшего заявку под N 5906648 поступило ценовое предложение, исправить данную ошибку не представилось возможным.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0151100014113000044 от участника, подавшего заявку под N 5906648 поступило предложение о наиболее низкой цене контракта.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Новосибирская Топливная Корпорация" на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0151100014113000042 и N 0151100014113000044 на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области необоснованными.
2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0151100014113000044.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2013 г. N 08-01-392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013