Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2013 г. N 08-01-398 РЕШЕНИЕ N 08-01-398
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "КвантЭко": Синицина Якова Юрьевича (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": Трофимука Владимира Владимировича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КвантЭко" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса "А" в ГБУЗ НСО "ГКБ N1", извещение N0351300072213000738, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 565 850 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КвантЭко" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса "А" в ГБУЗ НСО "ГКБ N1".
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а именно, установленное заказчиком в техническом задании требование о представлении исполнителем на время оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов пластиковых евроконтейнеров с крышкой, ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, в п.2.1 проекта контракта указано, что в случае, если договор заключается с лицом - неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается путем подписания дополнительного соглашения, что является нарушением ч.4.1 ст.9 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от ГБУЗ НСО "ГКБ N1" следующего содержания.
Заказчик считает, что установленное в аукционной документации требование о представлении исполнителем на время оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов пластиковых евроконтейнеров с крышкой не ограничивает количество участников размещения заказа, о чем свидетельствуют коммерческие предложения, направленные в адрес заказчика.
Кроме того, заказчик считает, что положения проекта контракта в части подписания дополнительного соглашения о снижении цены контракта, в случае если контракт заключается с лицом - неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении исполнителем на время оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов пластиковых евроконтейнеров с крышкой. Данное требование установлено ко всем участникам размещения заказа без исключения и не создает участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил коммерческие предложения, в которых указано, что пластиковые евроконтейнеры предоставляются при оказании услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов бесплатно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.
Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, положения, указанные в п.2.1 проекта контракта, не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. В соответствии с требованиями ФЗ N94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов. В соответствии с ч.4.1 ст.9 ФЗ N94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. При этом, в соответствии с ч.4.1 ст.9 ФЗ N94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ N д22-1740 от 27 сентября 2010 года и N д22-1741 от 27 сентября 2010 года. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела III "проект государственного контракта" аукционной документации указал: "цена контракта без НДС, в случае, если контракт заключается с лицом - неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения". Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.1. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст.9 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "КвантЭко" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса "А" в ГБУЗ НСО "ГКБ N1" частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КвантЭко" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса "А" в ГБУЗ НСО "ГКБ N1" частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2013 г. N 08-01-398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013