Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 ноября 2013 г. N 08-01-343 РЕШЕНИЕ N 08-01-434
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Медсервис" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": Геллертова Георгия Алексеевича (по доверенности), Корольковой Марины Петровны (по доверенности), Харьковского Андрея Викторовича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" на действия заказчика ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анализатора AU-480 для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N1", извещение N0351300072213000815, размещено на сайте 20.11.13г., начальная максимальная цена контракта 497 806 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медсервис" с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анализатора AU-480 для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N1".
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что всей совокупности характеристик закупаемого товара, указанных в техническом задании аукционной документации, соответствует товар только одного производителя, а именно, Beckman Coulter, Inc (США), что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ и может ограничить количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика ГБУЗ НСО "ГКБ N1" следующего содержания.
В соответствии с руководством по эксплуатации автоматического биохимического анализатора Beckman Coulter AU-480 оптимальная работа данного анализатора гарантируется производителем только при использовании реагентов и расходных материалов производства Beckman Coulter, что также подтверждается письмами компании Beckman Coulter, Inc.
Кроме того, переход на неоригинальные расходные материалы приведет к дополнительным экономическим и временным затратам, включая затраты на перепрограммирование анализатора, а также внесение изменений в системы оценки контроля качества.
Требования к расфасовке, содержащиеся в документации, позволяют использовать реактивы самым оптимальным образом, что позволит снизить дополнительное потребление реагента, и, соответственно, себестоимость проведения анализа. Кроме того, конструкция посадочного места у биохимических анализаторов серии AU-480 допускает использование флаконов только определенной формы, при этом количество тестов в наборе определяет себестоимость теста, а количество возможных тестов в фасовке влияет на количество флаконов.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил письмо от производителя биохимического анализатора Beckman Coulter (104-05/13 от 08.05.2013 г.), в котором указано, что все заявленные характеристики оборудования гарантируются компанией Beckman Coulter только при использовании рекомендованных компанией Beckman Coulter реагентов, калибраторов и контрольных материалов в соответствии с инструкцией по использованию. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил копию инструкции по использованию диагностических наборов, в которой указано на необходимость использования оригинальных реагентов с указанием конкретных каталожных номеров реагентов производства Beckman Coulter. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком не указаны ссылки на товарный знак конкретного производителя, а технические характеристики закупаемого товара установлены в соответствии с технической документацией на уже имеющееся у заказчика оборудование. Таким образом, в действиях заказчика при размещении на официальном сайте аукционной документации, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России не усматривается нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ. Также, при рассмотрении данной жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России приняла во внимание письмо от производителя биохимического анализатора Beckman Coulter (129-05/13 от 31.05.2013 г.), в котором указано, что компания Beckman Coulter не проверяет продукцию других производителей с целью подтверждения ее соответствия и возможности использования на анализаторах производства Beckman Coulter, а также не несет ответственности за результаты исследований, полученных с использованием реактивов других производителей. Таким образом, совместимость реактивов других производителей с анализаторами Beckman Coulter AU-480 не подтверждается производителем анализатора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медсервис" на действия заказчика ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анализатора AU-480 для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N1" необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис" на действия заказчика ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анализатора AU-480 для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N1" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 ноября 2013 г. N 08-01-343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013