Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 декабря 2013 г. N 08-01-445 РЕШЕНИЕ N 08-01-445
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Минздрава НСО: Макеевой Олеси Олеговны (по доверенности), Беушевой Ольги Валентиновны (по доверенности), Маковецких Юлии Александровны (по доверенности);
подателя жалобы - ЗАО "РОСТА": Костицына Андрея Викторовича (по доверенности), Польниковой Александры Сергеевны (по доверенности);
от специализированной организации - ГКУ НСО "УКСис": Новиковой Марины Юрьевны (по доверенности), Гладышевой Людмилы Васильевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "РОСТА" на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту - Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, извещение N0151200001113001830, размещено на сайте 21.11.13г., начальная максимальная цена контракта 4 984 210 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "РОСТА" с жалобой на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту - Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами.
Суть жалобы ЗАО "РОСТА" сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В предмете торгов объединены услуги, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно, оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. Кроме того, в аукционной документации не содержится описания предмета контракта. Также, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации указаны положения, которые дают преимущества отдельным участникам размещения заказа. Кроме того, податель жалобы считает, что в аукционной документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области следующего содержания.
Заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено исходя из данных государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных отпускных цен.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. В соответствии с требованиями ФЗ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность и оборот наркотических средств являются лицензируемыми видами деятельности, для их осуществления необходимо наличие двух различных лицензий. Таким образом, заказчик объединил в составе одного предмета торгов оказание услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом. Установление данного требования существенно ограничивает количество участников размещения заказа, так как, исполнителем по данному открытому аукциону в электронной форме могут быть только участники размещения заказа, у которых имеются в наличии обе лицензии. При рассмотрении жалобы представители заказчика смогли назвать только одну организацию в г.Новосибирске, удовлетворяющую указанным требованиям. Таким образом, заказчик установил требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам размещения заказа преимущества. Указанное требование установлено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации определен предмет открытого аукциона - оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации заказчик не в полном объеме выполнил требования ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не указал источник информации о ценах на медицинские препараты. Довод подателя жалобы, о том, что заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта без учета НДС, допустив тем самым нарушение законодательства о размещении заказов, не нашел своего подтверждения, так как указание цены без НДС ничему не противоречит. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "РОСТА" на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту - Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РОСТА" на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту - Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.
2. Признать заказчика - министерство здравоохранения Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 и ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 декабря 2013 г. N 08-01-445
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013