Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 ноября 2013 г. N 03-10.1/447-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Элма" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку питания диетического: смеси белковой композитной сухой "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент (извещение N 0352200032613000355) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13212э от 20.11.2013), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), включив в документацию об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8590 от 22.11.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. N 13375 от 25.11.2013).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.11.2013 на указанном сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1999920 рублей.
20.11.2013 Заказчик внес изменения в документацию об аукционе.
Согласно данному извещению срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 28.11.2013.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" Приложением N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе (редакция от 17.11.2013) установлены значения показателей поставляемого товара "Питание диетическое: смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент":
"Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:
Белки - от 40,0 г. до 75,0 включительно; Жиры - от 5,0 до 20,0 г. включительно; Углеводы - не менее 30,0 г.; Энергетическая ценность - не более 444,0 Ккал".
Кроме того, в отношении данного товара установлено обязательное требование о соответствии ГОСТ Р 53861-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие".
Изучив ГОСТ 53861-2010, Комиссия установила, что таблицей Б.1 Приложения Б указанного ГОСТ предусмотрено содержание углеводов (г на 100 г сухой смеси) от 10,0 до 30,0 включительно и энергетическая ценность (Ккал на 100 г сухой смеси) от 409,0 до 484,0 включительно.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
"Если предложить эквивалент с показателем менее 30 г, то товар не соответствует Техническому заданию аукциона. Если предложить эквивалент с показателем более 30 г, то товар не соответствует ГОСТ.
В рамках данного аукциона может быть поставлена только смесь белковая композитная сухая "Дисо "Нутринор". Это ограничивает количество участников размещения заказа".
Комиссия согласилась с мнением Заявителя и считает, что действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов".
Вместе с тем, Приложением N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе (редакция от 20.11.2013) установлены значения показателей в соответствии с ГОСТ 53861-2010: "Белки - от 40,0 г. до 75,0 включительно; Жиры - от 5,0 до 20,0 г. включительно; Углеводы - от 10,0 г. до 30,0 г. включительно; Энергетическая ценность - от 409,0 до 484,0 Ккал".
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы документация об аукционе приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Элма" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку питания диетического: смеси белковой композитной сухой "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 ноября 2013 г. N 03-10.1/447-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013