Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 ноября 2013 г. N 03-10.1/451-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0152200001513000730) на поставку лекарственного препарата циклосерин (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 13337э от 22.11.2013) на действия единой комиссии.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8668 от 25.11.2013) уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа (вх. N 13584 от 28.11.2013).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.10.2013 на указанном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 940800 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.11.2013 следует, что поступило пять заявок, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 14.11.2013 наименьшую цену 644448 рублей предложил участник N 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.11.2013 заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Виренд Интернейшнл".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", подпунктом "б" пункта 2.4.1 документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в данном пункте также было установлено следующее требование:
"- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр лекарственных средств";
- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр предельных отпускных цен".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями указанных норм Федерального закона "О размещении заказов" Заказчик в таблице Приложении N 1 "Заказ на поставку лекарственного препарата циклосерин" установил следующие требования:
NN п/п |
Код ОКДП |
МНН |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество упаковок |
1. |
2423470 |
Циклосерин |
капсулы 250 мг N50 |
упаковка |
320 |
Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.
При формировании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте "б" пункта 2.4.1 настоящей документации".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона за несоответствие сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям установленным подпунктом "б" пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе (для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр предельных отпускных цен"): - по позиции 1 МНН Циклосерин ТН Коксерин (Маклеодз Фармасьютикалз Лтд - Индия) в характеристике не указана информация об упаковке (полной). В Государственном реестре предельных отпускных цен в отношении лекарственного препарата с ТН Коксерин содержатся следующие сведения: "капсулы 250 мг, 10 шт. - упаковки безъячейковые контурные - пакеты пластиковые (10) - пачки картонные".
При этом уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу Заявителя пояснил следующее:
"В целях исключения ограничения конкуренции среди участников размещения заказа конкретные требования к первичной упаковке, потребительской упаковке лекарственных препаратов в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме не устанавливались. Участнику размещения заказа дается право предложить товар с упаковкой, соответствующей тому или иному торговому наименованию лекарственного препарата, включенному в Государственный реестр предельных отпускных цен в порядке, предусмотренном законодательством.
Участником размещения заказа в первой части заявки по позиции N 3 был предложен лекарственный препарат со следующими характеристиками:
N п/п |
Код ОКДП |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2423470 |
Циклосерин |
Коксерин |
Капсулы 250 мг N 100 |
Маклеодз Фармасьютикалз ЛТД - Индия |
Уп. |
160 |
В федеральной информационной системе "Государственный реестр предельных отпускных цен" по лекарственному препарату с торговым наименованием Коксерин и дозировкой "250 мг" содержится следующая информация:
МНН |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) |
Циклосерин |
Коксерин |
Капсулы 250 мг, 10 шт. - упаковки безъячейковые контурные - пакеты пластиковые (10) - пачки картонные |
Циклосерин |
Коксерин |
Капсулы 250 мг, 4 шт. - упаковки безъячейковые контурные - пакеты пластиковые - пачки картонные |
Циклосерин |
Коксерин |
Капсулы 250 мг, 4 шт. - упаковки безъячейковые контурные - пакеты пластиковые (15) - пачки картонные |
Таким образом, в характеристике лекарственного препарата с торговым наименованием Коксерин содержатся неполные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Учитывая, что ООО "Эдвансд Трейдинг" не были исполнены требования пункта 12.3 и подпункта "б" пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе единой комиссией правомерно в соответствии с действующим законодательством было отказано участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Комиссия согласилась с доводами уполномоченного органа и считает, что Заявитель не выполнил правомерных требований, установленных документацией об аукционе, и единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ" на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата циклосерин .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 ноября 2013 г. N 03-10.1/451-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013