Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2013 г. N 08-07-1054/2013 Начальнику Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Шлычкова А.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Воробьевой И.М.,
в присутствии представителя Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая - Нагумановой А.С.,
представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г. Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер N 0353300011213000002),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее- Заявитель) на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г. Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер N 0353300011213000002, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком:
1. По позиции 18 Технического задания "Труба" - установлены требования к товару (материалу) не соответствующие ГОСТ 18599-2001.
2. Согласно проектной документации (лист 2) Указания по монтажу: п.2.7 "Водопроводные прямоугольные колодцы из бетона 3500x3200 выполнить по Т.п.901-09-11.84", лист 13 Спецификация содержит наименование и технические характеристики материала, в которой также указывается на то, что колодцы водопроводные прямоугольны из бетона должны соответствовать требованиям Т.п.901-09-11.84, также об этом указано в ведомости ссылочных и прилагаемых материалов. Для устройства колодцев необходимы плиты железобетонные: покрытий и перекрытий, но не одного конкретного размера, как установлено Заказчиком в приложении N 4, а должно быть использовано несколько различных по размерам плит. По позиции "Плиты железобетонные: покрытий и перекрытий" (Длина, мм, от 740 до 2990; Ширина мм, от 580 до 2980; Высота, мм, от 120 до 250) не установлены технические характеристики и марки плит.
3. Заказчиком не определен предмет аукциона и контракта, поскольку в проекте контракта имеются расхождения (реконструкция и капитальный ремонт) которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, пояснив следующее:
1. По позиции 18. Труба Технического задания установлены следующие требования к товару (материалу): Относительно удлинение при разрыве, %, не менее 250. Значение показателя "Относительное удлинение при разрыве" установлено в Техническом задании в полном соответствии ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", а именно в таблице N5 вышеуказанного ГОСТа указано, что значение показателя "Относительное удлинение при разрыве" для труб из полиэтилена марки ПЭ 100 должно составлять "не менее 250 %".
2 . Для материала (товара) "Плиты железобетонные: покрытий и перекрытий" установлены следующие требования: Длина, мм, от 740 до 2990; Ширина, мм, от 580 до 2980; Высота, мм, от 120 до 250. Подрядчик при выполнении работ может использовать сборные железобетонные плиты любых размеров и типов, входящих в указанные в Техническом задании диапазоны значений, и как видно из типового проекта, такие плиты указаны в типовом проекте 901-09-11.84 выпуск IV лист 14 маркировка плит по спецификации, например плиты ПЗЗ, П31, П28 соответственно и их наименование П26д-5, П26д-5А, П26- 5В. Существование плит таких размеров, как установлено в Техническом задании доказывают сведения, например, ГОСТа 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных, Технические условия", Серия 3.006.1-8.
3. В аукционной документации определен предмет контракта, как в самой документации, так и в извещении. В п.1.1 проекта муниципального контракта указано: "По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д-630 мм. длиной 5,306 км. между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая. расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м)" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта". В указанном пункте имеется отсылка на то, что далее по тексту Контракта работы, которые необходимо выполнить Подрядчику условно называются "Объект", и далее по тексту всего проекта контракта идет речь именно про "Объект".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер N 0353300011213000002).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 83 400 317,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документации должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа технической части аукционной документации следует, что по позиции 18 "Труба" Технического задания установлены следующие требования к товару (материалу): Относительно удлинение при разрыве, %, не менее 250. При этом значение показателя "Относительное удлинение при разрыве" установлено в Техническом задании в соответствии с ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", в котором в таблице N5 указано, что значение показателя "Относительное удлинение при разрыве" для труб из полиэтилена марки ПЭ 100 должно составлять "не менее 250 %".
Согласно проектной документации (лист 2) Указания по монтажу: п.2.7 "Водопроводные прямоугольные колодцы из бетона 3500x3200 выполнить по Т.п.901-09-11.84", лист 13 Спецификация содержит наименование и технические характеристики материала, в которой также указывается на то, что колодцы водопроводные прямоугольные из бетона должны соответствовать требованиям Т.п.901-09-11.84. При этом, в технической части аукционной документации по оспариваемой позиции указано следующее "Плиты железобетонные: покрытий и перекрытий" установлены следующие требования: Длина, мм, от 740 до 2990; Ширина, мм, от 580 до 2980; Высота, мм, от 120 до 250".
Как следует из документов и сведений, представленных Заказчиком, подрядчик при выполнении работ может использовать сборные железобетонные плиты любых размеров и типов, входящих в указанные в Техническом задании диапазоны значений.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в указанных действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
Как следует из извещения и аукционной документации, предметом аукциона является "Капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д-630 мм. длиной 5,306 км. между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая расположенного восточнее г. Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м)".
В п. 1.1 проекта муниципального контракта указано: "По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д-630 мм. длиной 5,306 км. между 3 и 4 подъемами ХПВ г.Гая. расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м)" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Проанализировав п.п. 5.2.2., 5.2.5., 6.1.1., 6.1.5., 6.1.7., 6.1.16., 11.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, учитывая доводы Заказчика и положение п. 1.1 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что предмет аукциона Заказчиком определен (Капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д-630 мм. длиной 5,306 км. между 3 и 4 подъемами ХПВ г.Гая. расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м), а формулировка "реконструкция" (имеющаяся в отдельных пунктах проекта контакта), в данном случае, не меняет его сути.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер N 0353300011213000002), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Шлычков
Члены Комиссии Н.Ю. Решетова
И.М. Воробьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 ноября 2013 г. N 08-07-1054/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013