Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2013 г. N 08-07-1066/2013 Главе Администрации Тоцкого района
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации Тоцкого района: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Районного отдела образования администрации Тоцкого района:
ООО "Вектор": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации Тоцкого района, Районного отдела образования администрации Тоцкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Здание детского ясли-сада на 140 мест в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (идентификационный номер 0153300023013000145).
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тоцкого района (далее - Уполномоченный орган), Районного отдела образования администрации Тоцкого района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Здание детского ясли-сада на 140 мест в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (идентификационный номер 0153300023013000145 (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов, так по позициям NN 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37 "Бетон тяжелый", позиция N 64 "Блоки дверные двупольные с полотном глухим", позиция N 65 "Блоки дверные двупольные с полотном под остекление", позиция N 66 "Блоки дверные однопольные" указаны конкретные размеры, без указания максимальных и минимальных показателей.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация соответствует положения Закон о размещении заказов. Заказчиком в "Сведениях о товарах (материалах)" аукционной документации по вышеуказанным позициям, указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении значения таких показателей, которые являются "определяющими" и наиболее значимыми характеристиками товаров (материалов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 0153300023013000145 (в редакции N 2 от 20.10.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Здание детского ясли-сада на 140 мест в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области", (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 106 031 375,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, в силу названной статьи Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно, в зависимости от своих потребностей, устанавливает требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), результатам работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчик в "Сведения о материалах" установил требование к товару (материалам), которые не противоречат требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации Тоцкого района, Районного отдела образования администрации Тоцкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Здание детского ясли-сада на 140 мест в с. Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области" (идентификационный номер 0153300023013000145), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2013 г. N 08-07-1066/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013