Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2013 г. N 08-07-1063/2013 Главе Администрации Тоцкого района
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница":
ООО "Вектор":
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142),
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тоцкого района (далее- Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11.11.2013 г.
Из доводов представителя Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о размещении заказов:
- Допущены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Приложении N 3 Сведения о товарах (материалах) п. 2 "Горячекатаная арматурная сталь гладкая", п. 3 "Горячекатаная арматурная периодического профиля", п.п. 16, 17, 18 "Компонент для изоляции стыков", п.п. 26-33 "Плиты перекрытия многопустотные", п.п. 52-63 "Бетон тяжелый", п.п. 74-86 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" и т.д. Заказчик указывает только показатели, значения которых не могут изменяться, что противоречит законодательству.
- В Приложении N 3 Сведения о товарах (материалах) п. 738 "Цифровая офисная АТС Panasonik "KX-TDA100RU" или эквивалент" не указана единица измерения "размера", что вводит участников в заблуждение и не дает возможность объективно сформировать заявку.
Представитель Заявителя просит внести изменения в аукционную документацию.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил следующее:
- аукционная документация полностью соответствует Закону о размещении заказов, требования к товарам (материалам) установлены исходя из проектно-сметной документации, и необходимы для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Кроме того, все требования к товарам (материалам), указаны без наименования производителя, торгового наименования.
- по позиции 738 Цифровая офисная АТС Panasonic "KX-TDA100RU" или эквивалент для показателя "Размеры" указаны значения "не более 390x340x270". Анализ имеющихся на рынке АТС данного типа и аналогов показывает, что размеры АТС, соответствующие указанному в Техническом задании диапазону, могут измеряться только в миллиметрах. Кроме того, Заявителем не направлялись запросы о разъяснении положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.10.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 87 210 525,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ приложения N 3 "Сведения о товарах (материалах), п. 2 "Горячекатаная арматурная сталь гладкая", п. 3 "Горячекатаная арматурная периодического профиля", п.п. 16, 17, 18 "Компонент для изоляции стыков", п.п. 26-33 "Плиты перекрытия многопустотные", п.п. 52-63 "Бетон тяжелый", п.п. 74-86 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" Заказчиком при установлении требований соблюдены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Однако, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Приложении N 3 Сведения о товарах (материалах) п. 738 "Цифровая офисная АТС Panasonik "KX-TDA100RU" или эквивалент" не указана единица измерения "размера".
Вместе с тем, учитывая доводы Заказчика, баланс интересов участников размещения заказа, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания по данному факту, отсутствует.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закон о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
ООО "Вектор" за разъяснениями к Заказчику не обращалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2013 г. N 08-07-1063/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013