Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 ноября 2013 г. N 08-07-1072/2013 Главе Администрации города Бузулука
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления имущественных отношений администрации города Бузулука:
ООО "КапиталАудит":
Представитель ООО "Шель-Аудит" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КапиталАудит" на действия единой комиссии Администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Водоканализационное хозяйство города Бузулука" за 2011-2012 годы (идентификационный номер N0153300000313000386),
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "КапиталАудит" на действия единой комиссии Администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Водоканализационное хозяйство города Бузулука" за 2011-2012 годы (идентификационный номер N0153300000313000386) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)Уполномоченному органу, Заказчикувыставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.10.2013 ООО "КапиталАудит"было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, так как заявка имеет двусмысленное толкование. Отказ в допуске представитель Заявителя считает незаконным, заявку полностью соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов. На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя указал, что на момент составления конкурсной заявки вопросов воее составу и содержанию не возникало.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, пояснил, что заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе отклонена по той причине, что в ней Заявитель выразил согласие заключить контракт на оказание услуг с МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука", в представленном предложении о качестве услуг выразил согласие оказать услуги МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука", в то время как Заказчиком по данному конкурсу является Управление имущественных отношений администрации города Бузулука.Жалобу просил признать необоснованной, действия единой комиссии законными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (редакция N 2 от 03.10.2013 г.) и документация о проведении открытого конкурсана оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Водоканализационное хозяйство города Бузулука" за 2011-2012 годы (идентификационный номер N0153300000313000386).
Начальная максимальная цена контракта составляет241 333,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия по проведению торгов, котировки цен на товары, работы услуги для нужд заказчиков по городу Бузулуку (далее - единая комиссия) создана на основании Постановления администрации города Бузулука N 164-п от 21.12.2011 года (с изм. от 01.02.2013 года).
Заявитель в числе прочих участников размещения заказа подал заявку на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0153300000313000386-П2 от 31.10.2013 года, ООО "КапиталАудит" было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием причины отказа: "Несоответствие заявки требованиям документации. Согласно пункту 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Согласно пункту 3.7 "Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе" (подпункт 3.7.3) раздела 2 "Конкурсная документация" сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. В результате рассмотрения выявлено: в представленной заявке (форма 1.3.2, пункт 9), участник размещения заказа выразил согласие заключить контракт на оказание услуг с МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука", в представленном предложении о качестве услуг (форма 1.3.3 пункт 1) участник размещения заказа выразил согласие оказать услуги МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука", в то время как Заказчиком по данному конкурсу является Управление имущественных отношений администрации города Бузулука".
В силу п. 1 ч. 4 ст. 22конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию поее заполнению.
Во исполнение вышеуказанной нормы конкурсная документация содержит раздел 1.3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
В силу ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ конкурсной заявки Заявителя, установила, что в представленной заявке (форма 1.3.2, пункт 9) участник размещения заказа выразил согласие заключить контракт на оказание услуг с МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука", в предложении о качестве услуг (форма 1.3.3 пункт 1) участник размещения заказа выразил согласие оказать услуги МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука".
Согласно извещению, конкурсной документации Заказчиком является Управление имущественных отношений администрации города Бузулука.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации обаукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе Заявителю являются правомерными.
В тоже время, в протоколе рассмотрения заявок N 0153300000313000386-П2 от 31.10.2013, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, отсутствует ссылка на норму Закона о размещении заказов, на основании которой принято решение об отклонении, а также указана формулировка ""сведения не должны допускать двусмысленных толкований", в то время как имеет место несоответствие заявки требованиям документации.
Учитывая, что указанное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "КапиталАудит" на действия единой комиссии Администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия "Водоканализационное хозяйство города Бузулука" за 2011-2012 годы (идентификационный номер N0153300000313000386), необоснованной.
2. Признать Администрации города Бузулука, единую комиссию нарушившими ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 ноября 2013 г. N 08-07-1072/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013