Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2013 г. N 08-07-1057/2013 Главе Администрации Тоцкого района
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница"-
представитель ООО "СистемаПлюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, дате и месте рассмотрении жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СистемаПлюс" на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142),
УСТАНОВИЛА
01.11.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СистемаПлюс" (далее- Заявитель) на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Администрации Тоцкого района (далее- Уполномоченный орган), Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11.11.2013 г.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения:
- техническое задание аукционной документации и т.д. указаны конкретные показатели материалов (товаров), без указания максимальных и минимальных показателей, что не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- согласно Приложению N 3 "Сведения о товарах (материалах)" в рамках Аукциона также необходимо поставить медицинское оборудование, что технологически и функционально не связано с предметом аукциона.
- аукционная документация содержит требование о предоставлении в составе заявки допуска СРО по работам, входящим в предмет аукциона. Однако, не все участники размещения заказа, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, имеют соответствующие допуски СРО.
Заявитель просит внести изменения в аукционную документацию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, пояснив:
- все указанные в Техническом задании материалы (товары) заложены в проектно-сметной документации и необходимы для выполнения всего комплекса работ по предмету аукциона. По всем оспариваемым позициям Технического задания товары (материалы) не имеют товарных знаков. Заказчик установил требования к техническим характеристикам указанных Заявителем материалов (товаров), с учетом своих потребностей.
- все поименованное в сметной документации оборудование отнесено организацией-проектировщиком в состав технологического оборудования и согласовано госэкспертизой (ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области") в составе единого проекта. В составе размещаемого лота включено только монтируемое технологическое оборудование. Из локального сметного расчета на технологическое оборудование видно, что включенное в предмет торгов оборудование является монтируемым (раздел 3 сметы) и данной сметой также предусмотрены монтажные работы для данного оборудования, которые должны производить строительные организации (раздел 5 сметы) (Приложение N3).
- согласно п. 17.1 аукционной документации Подрядчик должен иметь действующее свидетельство о допуске участника размещения заказа к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к конкретным видам работ, указанным в документации и (или) допуск N 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Также в соответствии с условиями аукционной документации допускается привлечение субподрядных организаций (п.28 аукционной документации).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.10.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 87 210 525,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документации должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проанализировав техническое задание аукционной документации, учитывая доводы Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при составлении Технического задания аукционной документации (Приложение N3 "Сведения о товарах (материалах)") по п. 2 "Горячекатанная арматурная сталь гладкая", п. 3 "Горячекатанная арматурная периодического профиля", п.п. 17, 18 "Компонент для изоляции стыков", п.п. 26, 27 "Плиты перекрытия многопустотные", п.п. 52-63 "Бетон тяжелый", п.п.74, 75, 78 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" Заказчиком нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущено не было. В связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно п. 17.1 раздела 1.3 аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки, в том числе требование о том, что участник размещения заказа должен иметь действующее свидетельство о допуске участника размещения заказа к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к конкретным видам работ, указанным в документации и (или) допуск N 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Также было установлено, что в соответствии с условиями аукционной документации допускается привлечение субподрядных организаций (п.28 аукционной документации).
Нарушений Закона о размещении заказов, в данной части, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено не было, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части необоснована.
Как следует из аукционной документации, в рамках выполнения работ по предмету аукциона также необходимо поставить медицинское оборудование (Приложение N 3 "Сведения о товарах (материалах)" - п. 143 Автоматическая проявочная машина "МиниМед-МТ-3"): п. 226 Аппарат "EndоEst-Apex 02", п. 227 Аппарат "Rapida RP100", п. 228 Аппарат "БМ-1"261 Печь вакуумная "VITAVACUMAT 6000-М", п. 262 Печь стоматологическая "Therma Prep 2 Pips Oven", п. 263 Портативный бифазный дефибриллятор-монитор "SCHILLER Defigard 4000", п. 273 Камера ультрафиолетовая для хранения стерильных инструментов и др.).
В ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 года N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" (далее - Приказ N 735), указанного приказа, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.
Регистрации в Росздравнадзоре подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, Заказчиком в Техническое задание документации об аукционе включены требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа (объединение строительных работ и поставка медицинского оборудования), что является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим необходимость аннулирования аукциона. В связи с чем, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СистемаПлюс" на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительных работ по объекту: "здание поликлиники на 250 посещений в смену в с. Тоцкое для МБУЗ Тоцкая центральная районная больница (идентификационный номер N 0153300023013000142), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" нарушившим ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2013 г. N 08-07-1057/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013