Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1088/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" -
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008848),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее- Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008848), далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал на следующее: в Технической части документации об аукционе Заказчик указал перечень необходимых к поставке лекарственных средств с указанием МНН, а также их характеристики, фасовку, приводящие к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также ч. 2 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции":
- п. N 7: МНН Амикацин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл) дополнительные требования к упаковке товара: флаконы,
- п. N 11. МНН Цефтазидим (1г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл.,
- п. N 18. По МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г).
Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав на следующее:
С целью соблюдения Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции" был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя.
По позиции N 7: согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с МНН Амикацин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл) зарегистрировано несколько торговых наименований, причем формой выпуска является именно раствор, претензий и принципиальности выбора формы первичной упаковки у Заказчика нет, если бы потенциальному поставщику было удобно, выгодно поставлять ампулы, а не флаконы, такая заявка безусловно была бы допущена, дозировка у приведенных ниже препаратов с формой выпуска "раствор" одинакова.
По позиции N 11 согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с МНН Цефтазидим (1 г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) и позиции N18 лекарственный препарат с МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы) зарегистрировано достаточно препаратов ровно с теми же характеристиками, каковые приведены в технической части задания. В подтверждение своей позиции, представитель Заказчика представил распечатки с сайта Росздравнадзора.
Заказчик, исходя из потребностей стационара, вполне обосновано указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи населению.
Наличие или отсутствие одного или нескольких производителей товара с конкретным МНН не является критерием ограничения конкуренции, так как компании-поставщики в состоянии приобрести лекарственные препараты у заводов-изготовителей или на вторичном рынке. На участия в аукционе подано 2 заявки.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя, просил в удовлетворении жалобы отказать, поддержал позицию Заказчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008848).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 998 982,42 руб.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком по позициям N 7,11, 18 товар размещен по МНН, а также определены требования к характеристикам указанного товара.
Вместе с тем, Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара по п. 7 МНН Амикацин технической части аукционной документации, было допущено нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку под установленные требования к фасовке "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл, 2 мл флаконы N 100" подпадает только препарат Селемицин производства компании Медокеми Лтд (Кипр) (фасовка - флаконы). В связи с изложенным, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Исходя из обстоятельств рассматриваемой жалобы, учитывая документы и сведения, представленные Заказчиком, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях Заказчика по п. 11 и п. 18 нарушений ч.1 ст.41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов. В связи с изложенным, жалоба Заявителя в данной части необоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008848), частично обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1088/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013