Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1087/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница":
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008866),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008866) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, закупка товаров по позициям N 28, 25 технического задания аукционной документации должна производиться отдельно, так как по указанным позициям Заказчик просит поставить товары с такими характеристиками, по МНН которых, зарегистрировано только одно торговое наименование.
По позиции N 28, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по лекарственному препарату с МНН Цефтазидим (1 г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем - вода для инъекций (ампулы) 5 мл.) Требование поставки препарата в комплекте с растворителем ограничивает количество участников размещения заказа.
По позиции N 25, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по лекарственному препарату с МНН Фосфомицин зарегистрировано только одно торговое наименование "Урофосфабол" производства компании "Аболмед". Зарегистрировано еще одно торговое наименование по данному МНН (производитель ОАО "Красфарма"), соответствующий данной лекарственной форме, но данный препарат не выпускается, о чем свидетельствует информационное письмо производителя.
На основании изложенного, Заявитель указывает, что закупка данных препаратов должна осуществляться отдельными лотами.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям:
С целью соблюдения положений Закона о размещении заказов, Заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя. Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Лекарственные препараты функционально и технически объединены в аукционной документации, начальная цена контракта не превышает 1 млн. руб.
Заказчик поясняет что, исходя из потребностей стационара, обоснованно указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи.
Под МНН фосфомицин зарегистрировано 2 торговых наименования разных производителей, что подтверждается копиями страниц отсканированных с официального сайта Министерства здравоохранения РФ - Реестр лекарственных средств.
Наличие одного производителя по МНН фосфомицин и цефтазидим не позволяет говорить о противоречии Закону о размещении заказов, товар находится в свободном гражданском обороте.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, указав, что на участие в аукционе было подано 2 заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008866) (далее - аукционная документация или документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 999 861,20 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25.10.2013 года N 03532000009.13.20320 "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об аукционе утверждена главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" А.М. Чевычаловым.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, целями регулирования данного закона являются, в частности, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в частности, государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления их функций и полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что основной целью Закона о размещении заказов является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств - право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными (функциональными) характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только одного производителя.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1 указанной статьи, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из материалов дела, Заказчик при размещении заказа не указал на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, Заказчиком не нарушены формальные требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По позиции N 25 МНН Фосфомицин зарегистрировано более одного торгового наименования.
Наличие одного производителя по позиции N 28 также не позволяет говорить о противоречии положениям Законодательства.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
Согласно положениям технического задания документации об аукционе заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя. Документы, имеющиеся в материалах дела, не позволяют сделать вывод о наличии требований в аукционной документации, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в доводах, изложенных в жалобе Заявитель не поясняет каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами, лекарственного средства по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование (учитывая, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы и ограничивают количество участников размещения заказа. Следовательно, объединение в один лот указанных в жалобе лекарственных средств является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213008866), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева
О.М. Орлова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1087/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013