Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1089/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" -
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился,о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N0153200000213008869),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N0153200000213008869)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, по позиции N 23,согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по лекарственному препарату с МНН Цефтазидим (1 г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем - вода для инъекций (ампулы) 5 мл.) зарегистрировано одно торговое наименование Вицеф производства компании ООО "АБОЛмед" - Россия. Таким образом, требование поставки препарата в комплекте с растворителем ограничивает количество участников размещения заказа.
По позиции N 26 МНН "Фосфомицин" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г) зарегистрировано только одно торговое наименование "Урофосфабол" производства компании ООО "АБОЛмед". Зарегистрировано еще одно торговое наименование по данному МНН - "Фосфомицин" производства КрасфармаОАО Россия, но в данный момент препарат не выпускается, о чем свидетельствует информационное письмо производителя.
На основании изложенного, Заявитель указывает, что закупка данных препаратов должна осуществляться отдельными лотами.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям. С целью соблюдения положений Закона о размещении заказов, Заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя. Данный факт отражен в расчете начальной(максимальной) цены контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Кроме того Заказчик, исходя из потребностей стационара, обоснованно указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи.
Под МНН, вопреки утверждениям Заявителя, фосфомицин(1 г.) зарегистрировано 2торговых наименования разных производителей, что подтверждается копиямистраниц отсканированных с официального сайта Министерства здравоохранения РФ- Реестр лекарственных средств. Письмо ОАО Красфарма, Россия, представленное Заявителем не свидетельствует о том, что по данному МНН зарегистрировано одно торговое наименование.
По позиции N 23 "Цефтазидим"(порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1 г.) с указанными характеристиками выпускаются более одного производителями.
На момент рассмотрения жалобы поступило две заявки на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Вышеуказанные доводы подтверждаются многочисленной практикой территориальных органов ФАС.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N0153200000213008869).
Начальная максимальная цена контракта составляет999 861, 20 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница"Чевычаловым А.М.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе, заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно представленным представителями Заказчика и Уполномоченного органа документам, препараты по позиции N 23, 26имеют более чем одно зарегистрированное торговое наименование.Письмо ОАО Красфарма, Россия, представленное Заявителем не свидетельствует о том, что по данному МНН (Фосфомицин) зарегистрировано одно торговое наименование.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель не поясняет каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами, лекарственногосредствапо международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование, нарушают его права и законные интересы и ограничивают количество участников размещения заказа.В связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N0153200000213008869), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1089/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013