Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1078 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области":
Представитель ООО "Руно" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Руно" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту моста через суходол на км 167+536 автомобильной дороги Самара - Бугуруслан в Бугурусланском районе Оренбургской области (идентификационный номер N0153200000213007728),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Руно" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту моста через суходол на км 167+536 автомобильной дороги Самара - Бугуруслан вБугурусланскомрайоне Оренбургской области (идентификационный номер N0153200000213007728) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)Уполномоченному органу, Заказчикувыставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Заявитель в своей жалобе указал,что конкурсная документация утверждена с нарушением требований ст. 22 Закона о размещении заказов, так как в конкурсной документации установлен критерий "срок выполнения работ", в то же время значимость указанного критерия не установлена, кроме того, сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, противоречат сведениям, содержащимся в конкурсной документации (относительно срока окончания выполнения работ).
Представитель Заказчика, пояснил, что при составлении конкурсной документации были допущены незначительные технические ошибки, не влияющие на процедуру конкурса. Жалобу просил признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика. Обоснованность доводов Заявителя оставил на усмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещениеи документация о проведении открытого конкурсана выполнение работ по капитальному ремонту моста через суходол на км 167+536 автомобильной дороги Самара - Бугуруслан в Бугурусланском районе Оренбургской области (идентификационный номер N0153200000213007728).
Начальная максимальная цена контракта составляет19 830 829,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Конкурсная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 01.10.2013 N 03532000034.13.20636 "Об организации открытого конкурса".
В силу п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержатькритерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно пункту 22 информационной карты конкурсной документации, критерием оценки заявок является, в том числе, срок выполнения работ. В тоже время, в нарушение вышеуказанной нормы, в информационной карте значимость критерия "Срок выполнения работ" не установлена.
Доводы представителя Заказчика о том, что по указанному критерию не должна проводиться оценка противоречит ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, срок окончания выполнения работ - ноябрь 2014 года, в тоже время в пункте 4.1 проекта государственного контракта окончание выполнения работ - ноябрь 2013 года. Указанные сведения являются противоречивыми, нарушают требования ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Руно" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту моста через суходол на км 167+536 автомобильной дороги Самара - Бугуруслан в Бугурусланском районе Оренбургской области (идентификационный номер N0153200000213007728), обоснованной.
2. Признать государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим ч. 6 ст. 22, п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 ноября 2013 г. N 08-07-1078
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013