Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1119/2013 И.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081),
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении аукциона Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- По п.2 Сведения о товарах "Канат пеньковый пропитанный тросовой свивки ПТпр" не указаны единицы измерения показателей: диаметр, номинальная линейная плотность, разрывная нагрузка каболки.
- По п.5 Сведения о товарах "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350" производится по ГОСТ 10999-76 и имеет вид посыпки: песочная на обеих сторонах.
- По п.8, п.36 "Гвозди строительные" не указаны единицы измерения показателей: условный диаметр стержня, длина гвоздя, наименьшей диаметр головки.
- По п.9 "Шуруп строительный с потайной головкой" не указаны единицы измерений.
- По п.49 "Профиль направляющий Кнауф или эквивалент ПН-2 50/40/0,6" не указаны единицы измерения показателя: толщина стали, при этом указано толщина стали не менее 0,6, а из названия следует конкретное значение 0,6.
- По п.50 "Профиль направляющий Кнауф или эквивалент ПН-2 50/40/0,6" не указаны единицы измерения показателя: толщина стали, при этом указано толщина стали не менее 0,6 а из названия следует конкретное значение 0,6.
- По п.57,58 Заказчиком установлены требования к воде.
- По п.61, п.64, п.77 по неизменным показателям ТУ.
- По п.67 Винты самонарезающие: не указаны единицы измерений показателей внутренний диаметр резьбы d1 не более 1,7-2,1 ширина площадки не более 0,10-0,15 длина конического конца 2,9-4,3.
- По п.68 Паркетная доска: тип соединения Woodlock или эквивалент не прописаны параметры эквивалентности.
- По п.77 Подложка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ" или эквивалент, Заказчик указывает на представление эквивалентного товара, при этом устанавливает неизменный показатель - материал должен соответствовать ТУ 2246-029-00203430-2003.
- Требование, установленное Заказчиком в п.21 Информационной карты не соответствует требования действующего законодательства, а также ограничивает конкуренцию, нарушая основные принципы Закона о размещения заказов.
- Заказчиком необоснованно в разделе IV. Техническое задание аукционной документации установлено требование в п.6 Особые условия проведения работ: "В ходе строительно-монтажных работ Подрядчик, выполняет все скрытые, неучтенные и подготовительные работы, препятствующие последующему качественному выполнению и окончанию работ, без изменения стоимости и сроков". Работы не предусмотренные предметом контракта Заказчиком не оплачиваются, а значит и требовать выполнения работ не предусмотренных предметом контракта Заказчик не имеет права.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика в ответ на доводы жалобы Заявителя пояснили следующее:
- В период с 23.10.2013 г. по 13.11.2013 г. в адрес УФК по Оренбургской области запросов о разъяснении документации по проведению Открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области" не поступало. Соответствие ГОСТ 30055-93 прописано в седьмой строке п.2. Сведения о товарах в данном ГОСТе все показатели прописаны с единицами измерений.
- В п.5. Сведений о товарах предполагаемых к использованию при выполнении работ все характеристики указаны для толи гидроизоляционного.
- В п.8. и п.36 Соответствие ГОСТ 4028-63 прописано в пятой строке п.8 и п.36 Сведений о товарах предполагаемых к использованию при выполнении работ, в данном ГОСТе все показатели прописаны с единицами измерений.
- В п.9. Сведений о товарах предполагаемых к использованию при выполнении работ не пропечатались единицы измерений мм.
- В п. 49 Сведений о товарах предполагаемых к использованию значение 0,6 не является противоречием, значению не менее 0,6.
- В п.50 Сведений о товарах предполагаемых к использованию, значение 0,6 не является противоречием, Значению не менее 0,6.
- В п.57,58,61,64,77 установлены требования на основании потребности Заказчика, так же согласно п.3. ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие материал, вещество или на несколько конкретных изделий, материалов, веществ. Таким образом по ТУ, указанным в технической части аукционной документации могут производить данный товар (материал) несколько производителей.
- По п. 67 Винты самонарезающие - по установленному обозначению "не более" не может вводить в заблуждение участников размещения заказа, т.к. мнению Заказчика "не более" означает "меньше либо равно", что применительно к параметрам, указанным в Сведениях о товарах читается как "диаметр резьбы (меньше или равно) 3; буквенные обозначения диаметра D и ширина площадки Р соответствуют конструкторским обозначениям параметров ГОСТа 17473-80.
- По п. 68 - тип соединения паркетных досок Woodlock практически стал базовым и имеет наибольшее распространение среди производителей паркета, в данном случае имелись в виду разновидности типа соединения Woodlock.
- По п. 77 - подложка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ" соответствует ТУ 2246-029-00203430-2003. Требованиям указанного ТУ соответствуют также материалы под названием PenoHome НПЭ, Экофол и другие. То есть у участников размещения заказа была возможность предложить эквивалентные товары. При этом подпунктом 3.3 пункта 3 ГОСТ 2.114-95 предусмотрено, что в случае необходимости разработки изделий, материалов, веществ и т.п. с повышенными требованиями по отношению к действующим разрабатываются самостоятельные ТУ, в которых приводят ссылку на действующие ТУ, или действующие ТУ преобразовываются в групповые с внесением необходимых дополнений (изменений). Таким образом, ТУ 2246-029-00203430-2003 могут применяться любым лицом, чье изделие соответствует характеристикам, установленным настоящим ТУ. Если же при изготовлении материалов и веществ применятся повышенные характеристики, изготовитель может разработать самостоятельные Технические условия с обязательной ссылкой на ТУ, параметры которого подлежали изменению.
- По п. 21 аукционной документации, Заказчик полагает, что требование о предоставлении допусков СРО правомерно, т.к. в предмет аукциона входят работы, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, выполнение указанных работ должно осуществляться на основании разрешения на строительство.
- В ходе выполнения капитально ремонта административного здания УФК по Оренбургской области у Подрядчика может возникнуть риск выполнения работ с использованием материалов, не предусмотренных аукционной документацией. Поэтому при составлении сметных расчетов Подрядчик должен предвидеть все риски, связанные с выполнением заключенного государственного контракта.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081, далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная максимальная цена контракта составляет 7 473 904,91 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из извещения и аукционной документации следует, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием материалов подрядчика.
Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов:
- По п. 2 Сведения о товарах "Канат пеньковый пропитанный тросовой свивки ПТпр" - не указана единица измерения по разрывной нагрузке каболки в соответствии с ГОСТ 30055-93.
- По п.25 Сведения о товарах "Раствор готовый кладочный" - неверно указана средняя плотность, D, затвердевших тяжелых растворов (согласно ГОСТ 28013-98 указано, что средняя плотность, D, затвердевших тяжелых растворов 1500 и более).
- По п.8, п.36 Гвозди строительные не указаны единицы измерения показателей: условный диаметр стержня, длина гвоздя, наименьшей диаметр головки.
- По п.9 Шуруп строительный с потайной головкой не указаны единицы измерений.
- По п.50 Профиль направляющий Кнауф или эквивалент ПН-2 50/40/0,6 не указаны единицы измерения показателя: толщина стали.
- По п.67 Винты самонарезающие: не указаны единицы измерений показателей внутренний диаметр резьбы d1 не более 1,7-2,1 ширина площадки не более 0,10-0,15 длина конического конца 2,9-4,3.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в п.61, п.64, п.77 технической части аукционной документации, Заказчиком установлено требование о соответствии материалов, по указанным позициям требованиям ТУ.
Также в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации установлено следующее: "В ходе строительно-монтажных работ Подрядчик, выполняет все скрытые, неучтенные и подготовительные работы, препятствующие последующему качественному выполнению и окончанию работ, без изменения стоимости и сроков".
В связи с чем, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Как следует из п.п. 20-21 раздела 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению аукционной документации, Заказчиком установлено следующее требование к участникам размещения заказа:
"Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" наличие свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в случае привлечения субподрядчиков для выполнения работ);
1. Работы по устройству каменных конструкций
-устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой;
- устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой".
Как следует из ведомости объемов работ технической части аукционной документации, в предмет работ по аукциону включены, в том числе, работы по кладке стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4 м, кладке перегородок из кирпича: армированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 м и т.п.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, а также в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы по указанной позиции, а также позициям 5, 57, 58, 68, 67 технической части аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС Росси жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1119/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013