Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1117/2013 Главе Администрации Сорочинского района Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Администрации Сорочинского района Оренбургской области:
Представитель администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации Сорочинского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию водопроводной сети с. Матвеевка Сорочинского района (идентификационный номер 0153300022013000053),
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации Сорочинского района Оренбургской области (далее - Уполномоченного орган), Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию водопроводной сети с. Матвеевка Сорочинского района (идентификационный номер 0153300022013000053) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов:
- заказчиком проектно-сметная документация размещена не в полном объеме;
- отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (п.28, 79, 87, 89, 90, 91,92, 96, 2, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 44, 45, 61, 68, 76, и другие указанные в жалобе Заявителя).
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что документация об открытом аукционе в электронной форме размещена в полном объеме. Цена сформирована на основании смет и расчетов, а также заключения государственной экспертизы. Техническое задание аукционной документации соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию водопроводной сети с. Матвеевка Сорочинского района (идентификационный номер 0153300022013000053), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 10 698 340,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования Сорочинский района Оренбургской области Гончаровой О.А.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа, и анализа документов представленных представителем Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, соответствует аукционной документации, представленной представителем Уполномоченного органа. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 8 Информации карты аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании смет, расчетов и заключения государственной экспертизы. Кроме того, Заказчиком размещен сводный сметный расчет стоимости реконструкции водопроводной сети с. Матвеевка Сорочинского района Оренбургской области.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, жалоба в указанной части признана необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В результате анализа технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком требования товарам (материалам) по п.28, 79, 87, 89, 90, 91,92, 96, 2, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 44, 45, 61, 68, 76 установлены с соблюдением требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба в указанной части является необоснованной.
Требования к товару (материалу) по позиции N 28 "Обезжириватель "CAMISOLVE" или эквивалент" установлены Заказчиком в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как Заказчиком не указаны параметры эквивалентности необходимого для использования товара (материала). Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 ноября 2013 года, на участие в аукционе было подано 20 заявок.
В то же время, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, баланс интересов участников размещения заказа и Заказчика, полагает возможным в данном случае предписание не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на подачу заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации Сорочинского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию водопроводной сети с. Матвеевка Сорочинского района (идентификационный номер 0153300022013000053), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Матвеевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1117/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013