Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1121/2013 И.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000082),
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000082), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении аукциона Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- По п. 6 Гвозди строительные - не указаны единицы измерения показателей: условный диаметр стержня, длина гвоздя, наименьшей диаметр головки.
- По п. 21 Подложка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ" или эквивалент, Заказчик указывает на представление эквивалентного товара, при этом устанавливает неизменный показатель материал должен соответствовать ТУ 2246-029-00203430-2003.
- По п. 31 Винт с полукруглой головкой: не указаны единицы измерения показателей: шаг резьбы Р: крупный, не менее 1.25, мелкий не менее
1; диаметр головки D; к тому же установление подобным образом "не менее
" требований вводит участников размещения в заблуждение в части значения показателей, при этом не понятно, что означает Р, D.
- По п. 32 Клей малярный жидкий: не указана единица измерения показателей условная вязкость (ВЗ-10), к тому же установление подобным образом "от 15-80" требований вводит участников размещения в заблуждение в части значения показателей;
- По п.39 Заказчиком необоснованно установлены требования к воде.
- По п. 40 Краска Alpina RENOVA, CAPAROL или эквивалент: расход: примерно 7м2/л (около 150 г/м2), установление подобным образом "примерно, около" требований вводит участников размещения в заблуждение в части значения показателей.
- Заказчиком необоснованно в разделе IV. Техническое задание аукционной документации установлено требование в п.6 Особые условия проведения работ: "В ходе строительно-монтажных работ Подрядчик, выполняет все скрытые, неучтенные и подготовительные работы, препятствующие последующему качественному выполнению и окончанию работ, без изменения стоимости и сроков". Работы, не предусмотренные предметом контракта, Заказчиком не оплачиваются, а значит и требовать выполнения работ, не предусмотренных предметом контракта, Заказчик не имеет права.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика в ответ на доводы жалобы Заявителя пояснили следующее:
- В период с 23.10.2013 г. по 13.11.2013 г. в адрес УФК по Оренбургской области запросов о разъяснении документации по проведению аукциона, не поступало.
- По п. 6 Гвозди строительные - участнику размещения заказа необходимо внимательно изучить Сведения о товарах аукционной документации, где в п. 6 установлены запрашиваемые параметры.
- По п. 21 Положка под паркет и ламинат "Порилекс НПЭ" или эквивалент- соответствует ТУ 2246-029-00203430-2003. Требованиям указанного ТУ соответствуют также материалы под названием PenoHome НПЭ, Экофол и другие. У участника размещения заказа была возможность предложить эквивалентные товары.
- По п. 31 Винт с полукруглой головкой - установленное обозначение "не менее .." не может вводить в заблуждение участников размещения заказа, так как по мнению Заказчика "не менее" означает "больше либо равно", что в графическом изображении выглядит знаком "
", что применительно к параметрам, указанным в Сведениях о товарах читается как "шаг резьбы крупный не менее (значит больше либо равно) 1,25; шаг резьбы мелкий не менее (больше либо равно) 1"; буквенные обозначения диаметра D и шаг резьбы Р соответствуют обозначениям параметров ГОСТа 17473-80.
- По п. 32 Клей малярный жидкий - установление требований в форме от "15-80" предусматривает формулировку "от 15 до 80". Использование знака " - " в качестве замены предлога "до" является общераспространенной практикой и не может ввести участника размещения заказа в заблуждение.
- По п. 39 к воде - требования установлены исходя из потребностей Заказчика.
- По п. 40 Краска Alpina RENOVA, CAPAROL или эквивалент - при описании расхода краски воспользовалось такими формулировками как "примерно 7м2/л около 150г/м2" так как данные характеристики заявляют заводы-изготовители лако - красочной продукции. Расход краски меняется в зависимости от температурных условий применения краски, а так же в зависимости от способа нанесения краски на поверхность. Расход краски соответственно на разных типах поверхности, может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.
- В ходе выполнения капитального ремонта административного здания УФК по Оренбургской области у Подрядчика может возникнуть риск выполнения работ с использованием материалов, не предусмотренных аукционной документацией. Поэтому при составлении сметных расчетов Подрядчик должен предвидеть все риски, связанные с выполнением заключенного государственного контракта.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000082), далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 284 007,29 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из извещения и аукционной документации следует, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием материалов подрядчика.
Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов:
- По п.6 Гвозди строительные не указаны единицы измерения показателей: условный диаметр стержня, длина гвоздя, наименьшей диаметр головки.
- По п. 32 Клей малярный жидкий: не указана единица измерения показателей условная вязкость (ВЗ-10), установлены некорректные требования "от 15-80".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в п.21 технической части аукционной документации отсутствуют параметры эквивалентности, а также Заказчиком установлено требование о соответствии материалов, по указанным позициям требованиям ТУ.
Также в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации установлено следующее: "В ходе строительно-монтажных работ Подрядчик, выполняет все скрытые, неучтенные и подготовительные работы, препятствующие последующему качественному выполнению и окончанию работ, без изменения стоимости и сроков".
В связи с чем, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, а также в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы по позициям 31, 39, 40 технической части аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС Росси жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000082), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1121/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013