Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1120/2013 И.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области -
Представитель ООО "ОренбургИнвестСтрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ОренбургИнвестСтрой" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081),
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренбургИнвестСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении аукциона Заказчиком были допущены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, вводящие участников размещения заказа в заблуждение:
- по п. 9 шуруп строительный с потайной головкой - глубина крестообразного шлица не более 1,1-1,5;
- по п. 39 бумага шлифовальная: разрывная нагрузка Н, не менее в продольном направлении 196,0-294,0 и поперечном 107,8-156,8;
- по п. 42 лента бумажная: толщина 50 мм;
- по п. 50 профиль стоечный Кнауф или эквивалент ПС-2 50/50/0.6: установлено противоречивое требование к сечению 20*50 мм.
Так же Заявитель указал, что Заказчиком в технической части указан ГОСт 530-2007, который утратил силу на территории РФ.
Представители Заказчика в ответ на доводы жалобы Заявителя пояснили следующее:
- по п. 9 и п. 39 Заказчик считает, что, указывая диапазон глубины крестообразного шлица не более 1,1-1,5 и разрывной нагрузки Н для бумаги шлифовальной не менее в продольном направлении 196,0-294,0 и поперечном 107,8-156,8 Управление преследовало цель обеспечения возможности участия в аукционе большего количества участников. Указанные в документации об аукционе требования сопровождались словами "не менее" и "не более", что позволило потенциальным участникам размещения заказа предложить материал, эквивалентный материалу, который необходим Заказчику.
- по п. 42 - была допущена техническая опечатка и вместо толщины 50 мм следовало указать толщину 50 мкм.
- по п. 50 - устанавливая требования к профилю стоечного Кнауф или его эквивалент ПС-2 50/50/0.6 с сечением 20*50 мм Заказчиком соблюдены требовании к установлению эквивалентности.
Согласно документации об аукционе, в том числе техническим требованиям к материалам ("Сведения о товарах") проведение работ определено в соответствии с нормативными требованиями СНиП, ТУ, ПУЭ, ГОСТ.
Именно требованиями СНиП, ТУ, ПУЭ, ГОСТ установлены обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики выполняемых строительных работ, и содержащие конкретные единицы измерения.
В тоже время необходимо учитывать, что взамен утратившего свою силу ГОСТа 530-2007 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 г. N 2148-ст введен ГОСТ 530-2012, содержащий в себе требования, предъявляемые к кирпичу и камню керамическому, аналогичному требованиям отмененного ГОСТа. Любой ГОСТ и СНиП является общедоступными и осуществляют нормативное регулирование в сфере строительства.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081, далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная максимальная цена контракта составляет 7 473 904,91 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из извещения и аукционной документации следует, что ее предметом является выполнение работ с использованием материалов подрядчика.
Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов:
- по п. 42 лента бумажная: толщина 50 мм;
- по п. 50 профиль стоечный Кнауф или эквивалент ПС-2 50/50/0.6 (установлено противоречивое требование к сечению 20*50 мм).
В связи с чем, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Как следует из технической части аукционной документации, Заказчиком установлено требование о соответствии материала ГОСТу 530-2007.
Учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, а также в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы по указанной позиции, а также позициям 9, 50 технической части аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС Росси жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренбургИнвестСтрой" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000113000081), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2013 г. N 08-07-1120/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013