Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2013 г. N 08-07-1131/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Воробьевой И.М., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" - Алябьевой М.А.,
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер N 0153200000213009725),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер N 0153200000213009725) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил следующее нарушение при проведении аукциона:
По позиции N 1 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) не менее 5 мл. Данное требование является избыточным и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование товара Орзид, производства компании Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.) По данному МНН зарегистрировано несколько торговых наименований, однако, в комплекте с растворителем 5 мл идет только препарат Орзид. При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного средств и растворителя для инъекций.
По позиции N 2 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг) Заказчик указал дополнительные характеристики товара (после разведения раствор должен хранится 24 часа при комнатной температуре), которые указывают на конкретное торговое наименование товара Фортум, производства компании ГлаксоСмитКляйн С.п.А. (Италия). У других препаратов, зарегистрированных по данному МНН отсутствуют данные характеристики.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее.
В соответствии с положениями ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно принимает решение об объеме и ассортименте лекарственных препаратов. Заказчик, исходя из потребностей стационара, вполне обосновано указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи населению. Из текста жалобы не представляется понятным, что именно не позволяет Заявителю принять участие в настоящем аукционе.
Кроме того, наличие или отсутствие одного или нескольких производителей товара с конкретным МНН не является критерием ограничения конкуренции, так как компании-поставщики в состоянии приобрести лекарственные препараты у заводов-изготовителей или на вторичном рынке.
Представитель Заказчика в подтверждение своих доводов представил инструкции на препараты Фортум, Цефтазидим Пфайзер, а также распечатки с официального сайта Росздравнадзора.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителей Заказчика, представил моментальные снимки с экрана монитора компьютера.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер N0153200000213009725).
Начальная максимальная цена контракта составляет 979 757,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" Пруссом В.Ф.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе, заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств и указанию характеристик в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчику к поставке требуются следующие лекарственные препараты:
- по позиции N 1 МНН Цефтазидим - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г флакон в комплекте с растворителем (вода для инъекций 10 мл).
- по позиции N2 МНН Цефтазидим - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг флаконы (после разведения раствор должен храниться 24 часа при комнатной температуре).
Как следует из сведений, представленных Заказчиком, по МНН Цефтазидим с характеристиками, заявленными Заказчиком, зарегистрировано более чем одно торговое наименование, в связи с чем, жалоба Заявителя, необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер N 0153200000213009699), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева
В.В. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 ноября 2013 г. N 08-07-1131/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013