Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2013 г. N 08-07-1143/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 201N года
Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Городская клиническая больница N 1" г. Оренбурга -
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов-антибиотиков (идентификационный номер N 0153200000213010065),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов-антибиотиков (идентификационный номер N 0153200000213010065) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По мнению Заявителя, Заказчик в предмет одного лота наряду с иным лекарственным препаратом объединил следующий лекарственный препарат: МНН Цефамандол (позиция препарата 3). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Цефамандол (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения) лекарственный формы и дозировки, установленный Заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме и требуемые к поставке в рамках данного аукциона, соответствуют единственному торговому наименованию, зарегистрированному и выпускающемуся на территории Российской Федерации, так под МНН Цефомандол зарегистрировано два лекарственных препарата: торговое наименование Цефат, производства компании Синтез ОАО и торговое наименование Цефамабол, производства компании ООО "АБОЛмед" номер регистрационного удостоверения Р N 000030/01. Но препарат с торговым наименованием Цефат (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения), производства компании Синтез ОАО имеет лекарственную форму не соответствующую требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее.
В соответствии с положениями ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик самостоятельно принимает решение об объеме и ассортименте лекарственных препаратов. Заказчик, исходя из потребностей стационара, вполне обосновано указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи населению. Из текста жалобы не представляется понятным, что именно не позволяет Заявителю принять участие в настоящем аукционе.
Кроме того, наличие или отсутствие одного или нескольких производителей товара с конкретным МНН не является критерием ограничения конкуренции, так как компании-поставщики в состоянии приобрести лекарственные препараты у заводов-изготовителей или на вторичном рынке.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителей Заказчика, представил моментальные снимки с экрана монитора компьютера.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов-антибиотиков (идентификационный номер N 0153200000213010065).
Начальная максимальная цена контракта составляет 560 116,20 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга Щетинина А.К.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе, заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств и указанию характеристик в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно представленным представителями Заказчика и Уполномоченного органа документам, препарат по позиции N 3 МНН Цефомандол зарегистрировано два лекарственных препарата: торговое наименование Цефат, производства компании Синтез ОАО и торговое наименование Цефамабол, производства компании ООО "АБОЛмед" номер регистрационного удостоверения Р N 000030/01. Также, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным принять позицию представителей Заказчика о необходимости установления требований к лекарственной форме препарата - порошок для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель не поясняет каким образом действия Заказчика по указанию характеристик по позиции N 3 подобным образом, нарушают его права и законные интересы и ограничивают количество участников размещения заказа. В связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о размещении заказов, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов-антибиотиков (идентификационный номер N 0153200000213010065), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2013 г. N 08-07-1143/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013