Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2013 г. N 08-07-1140/2013 Главе администрации МО г. Новотроицк
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО г. Новотроицк -
Представитель ООО "СМП-33" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Администрации муниципального образования г. Новотроицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство "под ключ" 2-х секционного 5-ти этажного жилого дома: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (идентификационный номер N 0153300020013000128),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия
Администрации муниципального образования г. Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство "под ключ" 2-х секционного 5-ти этажного жилого дома: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (идентификационный номер N 0153300020013000128) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку Заказчик ссылается на государственные стандарты утратившие сил (СНиП 2.08.01-89, ГОСТ 30732-2001, СНиП 12-01-2002, ППБ 01-03, ГОСТ 9128-97, ГОСТ 12.1.013-78, ГОСТ 12.2.011-75, ГОСТ 24.001-93, ГОСТ Р 12.1.052-97, ГОСТ 7473-94, ГОСТ 9479-98, СНиП 3.02.01-87), а также при размещении разъяснений положений документации об аукционе, Заказчик не публикует тексты запросов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что из указанных Заявителем, недействующими являются только СНиП 12-01-2002, ГОСТ 12.2.011-75, кроме того, в документации об аукционе имеется указание на то, что работы должны выполняться в соответствии с действующими ГОСТами, СНиП и т.д. Тексты запросов не были размещены Заказчиком, но данное обстоятельство не могло повлиять на возможность подачи заявки участниками размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство "под ключ" 2-х секционного 5-ти этажного жилого дома: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (идентификационный номер N 0153300020013000128).
Начальная максимальная цена контракта составляет 41 728 500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы МО г. Новотроицк Немашкаловым В.А., начальником экономического отдела администрации МО г. Новотроицк Буланова О.В.
В соответствии с п. 6 Информационной карты документации об аукционе:
- работы необходимо выполнить в строгом соответствии с действующей нормативной технической документацией ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ,Ю ППБ, СанПиН, СДОС-04-2009 (см. техническое задание);
- выполненные работы должны соответствовать СНиП, стандартам и другим действующим нормативно-правовым документам Российской Федерации.
Учитывая, что Заказчиком предусмотрены указанные положения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что ссылки Заказчика на недействующие ГОСТ, СНиП и т.д. не могут являться существенным нарушением, в связи с чем, полагает жалобу в данной части необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Изучив материалы дела и сведения, размещенные на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком размещены два разъяснения положений документации об аукционе (исх. N 01/12 - 1227 от 16.10.2013 г., N 01/12-1291 от 31.10.2013 г.) , при этом не размещены тексты запросов о разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Администрации муниципального образования г. Новотроицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство "под ключ" 2-х секционного 5-ти этажного жилого дома: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая (идентификационный номер N 0153300020013000128), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования г. Новотроицк нарушившей ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Новотроицк предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2013 г. N 08-07-1140/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013