Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 08-07-1135/2013 Начальнику федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области"
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Воробьевой И.М., Орловой О.М.,
в присутствии представителей:
федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" - Торопцевой И.В.,
ООО "Торговая компания Оптима-Волга" - Виноградова А.В.,
Представитель ООО "Олимп и К" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп и К" на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сигарет в ассортименте для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (идентификационный номер N 0353100016613000106),
УСТАНОВИЛА
15.11.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Олимп и К" (далее- Заявитель) на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сигарет в ассортименте для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (идентификационный номер N 0353100016613000106, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Единая комиссия создана Приказом федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" N 504 от 30.10.2013 г. (далее- единая комиссия).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены нарушения при составлении технической части аукционной документации, а также Заявитель указал, что его заявка необоснованно не была допущена к участию в аукционе.
Заявитель не согласился с решением единой комиссии, указав, что в установленном порядке им была подана заявка на участие в открытом аукционе, содержащая все необходимые сведения. Предлагаемый товар соответствует требованиям технических условий по качеству и техническим параметрам к данному виду товара; Федеральному закону от 22.12.2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию"; ГОСТ 3935-2000; а также характеристикам, изложенным в техническом задании (приложение N 1 к Государственному контракту). Качество предлагаемого товара соответствует техническому заданию. Эквиваленты сигарет были предложены в строгом соответствии с документацией об открытом аукционе, в том числе по количественным и качественным характеристикам.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее:
- Техническая часть аукционной документации составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. При описании упаковки не присутствовало ссылки на товарный знак (фирменное наименование), что не противоречит действующему законодательству. На момент подачи жалобы, у Заявителя пропущен срок обжалования аукционной документации. Запросов на разъяснения от Заявителя не поступало, значит, подавая заявку на участие в аукционе, он согласился с требованиями Заказчика.
- Отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснован, поскольку по позициям 1 и 3 представлен товар, не соответствующих по ряду параметров эквивалентности тому товару, что требовался Заказчиком к поставке.
Представитель ООО "Торговая компания Оптима-Волга" (далее- Победитель) поддержал доводы Заказчика указав, что им к поставке был предложен оригинальный товар.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.10.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сигарет в ассортименте для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (идентификационный номер N 0353100016613000106).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 3 610 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целями регулирования данного закона являются, в частности, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в частности, государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления их функций и полномочий.
Как следует из ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Срок окончания подачи заявок на момент подачи жалобы, истек.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что основной целью Закона о размещении заказов является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств - право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными (функциональными) характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только одного производителя.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1 указанной статьи, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документации должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа технической части аукционной документации установлено, что при описании товаров по п.1-5 Заказчиком указан товарный знак с формулировкой "или эквивалент" с описанием технических характеристик.
В результате анализа аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования положений вышеуказанной нормы Заказчиком соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителем, не представлено. Запросов на разъяснения положений документации, Заявитель не направлял.
Решением единой комиссии (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.11.2013 г.) Заявитель (защищенный номер 6030702) не был допущен к участию в аукционе в связи со следующим:
"Согласно п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г., ввиду не предоставления сведений, предусмотренных, ч.4 ст. 41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно п. 18. Значения эквивалентности представлены участником частично, не в полном объеме (позиция N 1,3 технического задания)".
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ раздела 7 аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, в том числе требование к указанию участниками размещения заказа конкретных показателей товара по предмету аукциона.
Как следует из технической части аукционной документации, Заказчику к поставке требовались:
- по позиции 1 - сигареты с фильтром "Моrе" красное, или эквивалент, соответствие Техническому регламенту на табачную продукцию, никотин-0,7 мг/сиг., смола-9 мг/сиг., СО-10.
- по позиции 3 - сигареты с фильтром "Saint George" N9 или эквивалент, соответствие Техническому регламенту на табачную продукцию, никотин-0,6 мг/сиг., смола-9 мг/сиг., СО-10.
В ходе анализа п. 1,3 первой части заявки Заявителя было установлено, что им был предложен эквивалентный товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, имелись.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп и К" на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сигарет в ассортименте для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (идентификационный номер N 0353100016613000106), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Быховец
Члены Комиссии И.М. Воробьева
О.М. Орлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 08-07-1135/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013