Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 08-07-1133/2013 Начальнику Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая:.,
ООО "Промышленное и жилищное строительство":
Представитель ООО "Водстрой 78" на рассмотрение не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия аукционной комиссии Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер 0353300011213000002),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер 0353300011213000002, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Аукционная комиссия создана Приказом Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая N 17 от 01.11.2013 г. (далее - аукционная комиссия).
Представитель Заявителя поддержал доводы своей жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок ООО "Промышленное и жилищное строительство" незаконно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям аукционной документации.
Представитель Заявителя указал, что обстоятельства, изложенные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 года, в качестве основания признания второй части заявки ООО "Промышленное и жилищное строительство" на участие в аукционе не соответствуют требованиям аукционной документации и противоречат действительности: так в составе второй части заяви ООО "Промышленное и жилищное строительство" представило копии разрешения на ввод и актов приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию, в том числе копию акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства автомобильной дороги Подъезд к пос. Луч со строительством затопляемого моста через реку Чаган от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Первомайском районе Оренбургской области, на сумму 114 576 897 рублей, что значительно превышает 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, просили в ее удовлетворении отказать, пояснив, что ООО "Промышленное и жилищное строительство" приложило к заявке копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и копии актов приемки объектов капитального строительства, стоимость каждого из которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Также Заявителем приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU56511307-660 и Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства автомобильной дороги Подъезд к пос. Луч со строительством затопляемого моста через реку Чаган от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Первомайском районе Оренбургской области не могли быть приняты во внимание, поскольку при определении необходимого опыта работ у участника аукциона необходимо учитывать стоимость именно строительно-монтажных работ, а не общую сметную стоимость строительства (общую стоимость строительства), что подтверждается п.3.1. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - МДС 81-35.2004), утв. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации". Так сведений о стоимости именно строительно-монтажных работ в представленном Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N RU56511307-660 не содержится, в Разрешении указаны лишь сведения о стоимости строительства объекта (по проекту (114 576, 897 тыс. руб.) и фактически (120 254,898 тыс. руб.)).
В Акте также отсутствует информация о стоимости непосредственно строительно-монтажных работ, приведена сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации (114 576, 897 тыс. руб.) и фактические затраты (120 254,898 тыс. руб.).
Кроме этого из Акта следует, что при строительстве были выполнены не только строительно-монтажные работы, но и были выполнены иные работы, в частности были установлены автопавильоны (2 шт.), дорожные знаки (42 шт.). сигнальные столбики (120 шт.)
Что подтверждает, что сметная стоимость строительства, указанная в Акте и стоимость строительства, указанная в Разрешении, включают помимо стоимости строительно-монтажных работ и работы на приобретение оборудования, его установку, т.е. иные затраты.
В связи с вышеизложенным в заявке ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие требованиям установленным Заказчиком на основании п.2.1, ст. 11 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.10.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер N 0353300011213000002).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 83 400 317,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Во исполнение указанных требований, Заказчиком в п. 17 и 17.4 раздела 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению аукционной документации установлено требование о том, что в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе:
"Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства и эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Указанные документы должны подтверждать выполнение участником размещения заказа за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе (указаны ниже), на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Наименование группы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек
Код группы ОКДП: 4500000
Наименование подгруппы: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Стоимость таких работ должна составлять не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключать который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.11.2013 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи со следующим:
"Заявка N 8 - ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" - Пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа" аукционной документации установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В п.17 аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, которые участнику размещения заказа необходимо представить во второй части заявки.
На основании ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно копии разрешения на ввод и актов приемки одного объекта капитального строительства в эксплуатацию. В заявке представлены копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов приемки объектов капитального строительства, стоимость каждого из которых составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа заявки Заявителя установила, что она в своей составе содержит Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства автомобильной дороги Подъезд к пос. Луч со строительством затопляемого моста через реку Чаган от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Первомайском районе Оренбургской области. Согласно которому исходя из раздела IV "Стоимость строительства", указана стоимость строительства объекта всего - 114 576 897 рублей. В том числе строительно - монтажных работ. Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе неправомерен и нарушает требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия аукционной комиссии Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального трубопровода ХПВ 2 Д=630 мм, длиной 5,306 км, между 3 и 4 подъемами ХПВ г. Гая, расположенного восточнее г.Гая Оренбургской области на правом берегу реки Урал (участок протяженностью 4502,1 м) (идентификационный номер 0353300011213000002), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая нарушившим ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 08-07-1133/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013