Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2013 г. N 08-07-1154/2013 Главе Администрации МО Домбаровский район Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области:.
Представитель ООО "ОренСтройКомплект": на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области (далее - Заказчик, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер 0153300018513000072),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер 0153300018513000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение п.6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в соответствии с требованиями п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация содержит требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара. Так п. 14 Информационной карты аукционной документации содержит указанное требование - "Срок гарантийного обслуживания - на весь срок эксплуатации объекта". Кроме того, представитель Заказчика, Уполномоченного органа, пояснил, что ранее (28.10.2013 г.) уже поступал запрос на разъяснение по данному вопросу и ответ был дан.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение (редакция N 5) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер N 0153300018513000072).
Начальная максимальная цена контракта составляет 133 161 853,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Согласно ст. 755 Гражданского кодекса РФ, подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, а также вышеуказанных норм закона, установила, что требование к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ изложенных в п. 14 Информационной карты аукционной документации является законным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер N 0153300018513000072), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 ноября 2013 г. N 08-07-1154/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013