Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2013 г. N 08-07-1157/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" -
ООО "ОП "Инком-Гарант 2" -
ООО Частная Охранная Организация "Базис 21" -
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Инком-Гарант 2" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по охране объекта (идентификационный номер N 0153200000213009168),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "Инком-Гарант 2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по охране объекта (идентификационный номер N 0153200000213009168, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" (далее- Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы своей жалобы, указав, что заявка ООО Частная Охранная Организация "Базис 21" (далее- Победитель) была необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации. Представители Заявителя полагают, что Победитель не может на основании своей лицензии на осуществление охранной деятельности оказывать тот объем охранных услуг, который необходим Заказчику в рамках предмета аукциона. В подтверждение своих доводов, Заявитель представил ответ лицензирующего органа.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заявителя указали, что по итогам проведенного аукциона их заявка заняла 3 место. Также представители Заявителя полагают, что услуги по обеспечению общественного порядка (в рамках предмета аукциона), подпадают под действие лицензии по осуществлению охранной деятельности.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что действия аукционной комиссии были осуществлены в соответствии с Законом о размещении заказов. ООО "Частная охранная организация "Базис 21" приложило соответствующую лицензию в соответствии с документации об открытом аукционе в электронной форме п.16.1.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителем Заказчика.
Представитель ООО Частная Охранная Организация "Базис 21" (далее- Победитель) с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.
В материалы жалобы были представлены обращение Заказчика в Министерство финансов Оренбургской области о согласовании заключения контракта с ООО Частная Охранная Организация "Базис 21" по ранее проведенному аукциону, а также документ о согласовании Заказчику возможности для заключения контракта с ООО Частная Охранная Организация "Базис 21".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по охране объекта (идентификационный номер N 0153200000213009168).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 209 366,00.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000246.13.21835 от 30.10.2013 г. "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.11.2013 г., вторые части заявок Победителя, ООО ОП "Параллель" и Заявителя были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
По итогам аукциона Заявитель предложил наибольшую цену контракта, в связи с чем, занял 3 место.
В соответствии с ч. 6 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из технической части аукционной документации, предмет аукциона включает в себя следующее:
"Пост 1: КПП-1 охранник, оснащенный специальными средствами. Режим охраны: ежедневно, круглосуточно. Пост 2: территория наркодиспансера-1 охранник, оснащенный специальными средствами. Режим охраны: ежедневно, с 20.00 ч. до 08.00 ч. Исполнитель осуществляет: - охрану имущества Заказчика, - обеспечение общественного порядка, - осуществление пропускного и внутриобъектового режима Заказчика. Обход территории осуществляется не реже 1 раза в час ежедневно, с 20.00 ч. до 08.00 ч. (в течение 365 дней)".
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе анализа аукционной документации (п. 16 и п. 16.1 раздела 1.3) было установлено, что она содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на охранную деятельность, запрета на привлечение субподрядных организаций, аукционная документация, не содержит.
Как следует из ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой вид услуг, как обеспечение общественного порядка, ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", не содержит.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо документов, подтверждающих факт того, что вид услуг "обеспечение общественного порядка" подпадает под ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Заявителем не представлено.
В ходе анализа второй части заявки Победителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, несоответствий требованиям аукционной документации к содержанию вторых частей, не установлено. Как следует из письма лицензирующего органа (N 3/5-3090 от 07.11.2013 г.), представленного Заявителем, на основании лицензии Победитель вправе предоставлять следующие виды охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
Таким образом, учитывая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии по признанию заявки Победителя соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "Инком-Гарант 2" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по охране объекта (идентификационный номер N 0153200000213009168), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2013 г. N 08-07-1157/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013