Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2013 г. N 08-07-1189/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Государственного бюджетного учреждения культуры "областной методический Центр народного творчества":,
ООО "Креобэй":,
рассмотрев жалобу ООО "Креобэй" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по разработке и созданию тематического сайта в сети Интернет - "Культура Оренбуржья" (идентификационный номер 0153200000213010154),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Креобэй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по разработке и созданию тематического сайта в сети Интернет - "Культура Оренбуржья" (идентификационный номер 0153200000213010154), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению культуры "Областной методический Центр народного творчества" (далее - Заказчик) оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "Креобэй" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, она была отклонена. Представитель Заявителя отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя отклонена, поскольку Заявителем при оформлении согласия на размещение заказа на выполнение работ, им не был указан конкретный вариант использования реляционной СУБД (MySQL 5 или PostgresSQL 9).
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000213010154 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по разработке и созданию тематического сайта в сети Интернет - "Культура Оренбуржья" (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 750 000,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000285.13.22296 от 09.11.2013 года " Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком Государственным бюджетным учреждением культуры "областной методический Центр народного творчества" в лице Биушкина Г.И.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер 6111201.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 ноября 2013 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа: непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п.16 раздела I документации об аукционе: отсутствуют конкретные показатели предполагаемого для использования товара (технического здания документации об аукционе).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из п. 16 Информационной карты аукционной документации установлено требование к первой части заявки:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя, а также рассмотрев моментальный снимок с экрана монитора компьютера с сайта электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (screenshot), представленного Уполномоченным органом, на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, установила, что заявка на участие в аукционе, конкретные показатели товаров, материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, в своем составе не содержала (не указан конкретный вариант использования реляционной СУБД (MySQL 5 или PostgresSQL 9)).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявки участников размещения заказа с защищенным номером N 6117462 и N 6095384 необоснованно допущены к участию в аукционе, поскольку в указанных выше заявках также не указан, конкретный вариант использования реляционной СУБД (MySQL 5 или PostgresSQL 9).
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Креобэй" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по разработке и созданию тематического сайта в сети Интернет - "Культура Оренбуржья" (идентификационный номер 0153200000213010154), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2013 г. N 08-07-1189/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013