Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2013 г. N 08-07-1180/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Васину В.В.
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница":
Представитель ООО "Вектор" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер 0153200000213009362),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер 0153200000213009362) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов:
- В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в сведениях о товарах (материалах) предлагаемых к использованию при выполнении работ по предмету аукциона в п. 14 "Смесители для душевых установок: с душевой сеткой на гибком шланге с фарфоровым корпусом" п. 15 "Смесители для умывальников: медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой", п. 16 "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами и, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки " и т.д. указаны конкретные размеры, без указания максимальных и минимальных показателей.
- П. 59. Ступени лестничные с лицевой бетонной поверхностью, не требующей дополнительной отделки, длинной до 3. Заказчиком не указана единица измерения, чем вводит в заблуждение и не дает объективно сформировать заявку.
- В сведениях о товарах (материалах) предлагаемых к использованию при выполнении работ по предмету аукциона, Заказчиком не указаны пункты: 44, 45, чем вводит в заблуждение и не дает объективно сформировать заявку.
- П. 13 "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые 640x215x200, 670- 630x240-180,200x175", указан неизменный показатель: высота, мм 640,670-630, в связи с чем, не понятно, что именно требует заказчик.
- П. 74 "Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов" указан неизменный показатель сечение мм 100-150x40-60, в связи с чем, не понятно, что именно требует заказчик.
- П. 41. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125. Заказчик указал параметры не соответствующие ГОСТу 9573-96.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя, жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее:
- Сведения о товарах (материалах) указанные в ч. 2 технической части документации об аукционе в электронной форме имеют указания, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке, или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться ("Смесители для душевых установок: с душевой сеткой на гибком шланге с фарфоровым корпусом" марка СМ-Д- ШЛФ; "Смесители для умывальников: медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой" марка СМ-УМ-НЛ; "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки" размер мм 650x500x150).
- По позиции 59 "Ступени лестничные с лицевой бетонной поверхностью, не требующей дополнительной отделки, длиной до 3" Заказчиком действительно не указана единица измерения. Однако, на официальном сайте в составе аукционной документации был размещен расчет потребностей материалов и сметы, которые содержат необходимые единицы измерения.
- По позиции 13 "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые 640x215x200, 670-630x240-180, 200-175", Заказчик указал конкретные показатели, значения которых не могут изменяться, конкретизировав такие показатели, как: высота, мм 640,670-630, ширина основания установки умывальника, мм 215,240,200, глубина основания установки умывальника, мм 200,180,175.
- Сведения о товарах (материалах) указанные в ч. 2 технической части документации об аукционе в электронной форме имеют указания, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке, или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться (п.68 "Краска акриловая ВД-АК 2180 или эквивалент" характеристика для разбавителя вода, не более 5, п. 74 "Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов" сечение мм 100x40, 100x60, 120x60,100-150x40-60).
- Заявитель в своей жалобе по позиции 41 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125" ссылается на недействующий ГОСТ 9573-96. Таким образом, Заказчик не мог указать параметры, которые не соответствуют ГОСТу 9573-96 (не действующему).
- В сведениях о товарах (материалах) предлагаемых к использованию при выполнении работ по предмету аукциона аукционной документации допущены ошибки в нумерации, что не влияет на возможность подачи заявки участниками аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер 0153200000213009362) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 7 682 573,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований, Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
В ходе анализа ряда позиций ("Смесители для душевых установок: с душевой сеткой на гибком шланге с фарфоровым корпусом" марка СМ-Д- ШЛФ; "Смесители для умывальников: медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой" марка СМ-УМ-НЛ; "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки") нарушений Закона о размещении заказа, не установлено. Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, подлежащего применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
По позиции 59 "Ступени лестничные с лицевой бетонной поверхностью, не требующей дополнительной отделки, длиной до 3" Заказчиком действительно не указана единица измерения длины. Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы Заказчика убедительными, поскольку на официальном сайте в составе аукционной документации был размещен расчет потребностей материалов и сметы, которые по указанному товару (материалу) содержат указание на единицу измерения.
По позиции 13 "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые 640x215x200, 670-630x240-180, 200-175", Заказчик указал конкретные показатели, значения которых не могут изменяться, конкретизировав такие показатели, как: высота, мм 640,670-630, ширина основания установки умывальника, мм 215,240,200, глубина основания установки умывальника, мм 200,180,175.
По п.68 "Краска акриловая ВД-АК 2180 или эквивалент" характеристика для разбавителя вода, п. 74 "Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов" сечение мм 100x40, 100x60, 120x60,100-150x40-60 сведений о товарах (материалах), указанные в ч. 2 технической части документации об аукционе в электронной форме установлены исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая, что в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России не находит оснований для удовлетворения жалобы (по позиции 41 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125", п.п. 44,45).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер 0153200000213009362), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2013 г. N 08-07-1180/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013