Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2013 г. N 08-07-1184/2013 Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" -
Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер N 0153200000213009362),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер N 0153200000213009362) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 02 декабря 2013 г. 17 ч. 00 мин.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6, 19.1 (п. 8 ч. 3 ст. 41.6) Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика жалобу просили признать частично обоснованной, пояснив следующее. Требование о наличии лицензии МЧС на отдельные виды работ установлено ошибочно. Позиции: "Бокс "ЩРН-П-24 _", "Бокс ЩРН-П-12_", "Светильник 4 18_", "Светильник Navigator_", являются вспомогательными ненормированными ресурсами, таким образом, включение данных материалов в сведения о товарах (материалах) не является обязательным.
В п. 55 "Асфальтобетонные смеси_" указаны в смете "на дополнительные работы по капитальному ремонту родильного отделения_", п. 84 "Радиаторы_." указаны в смете капитальный ремонт", п. 85 "Краны для спуска воздуха_", п. 87 "Фланцы стальные_" - указаны в смете "Ремонт системы водопровода и канализации_". В позиции 8 "Задвижки параллельные фланцевые_" "30ч6бр" является наименованием задвижки параллельной фланцевой с выдвижным шпинделем для воды и пара. В позиции 13 "Пьедесталы_", "Лаги половые_" указаны конкретные значения показателей, которые необходимы Заказчику, ввиду чего доводы Заявителя несостоятельны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер N 0153200000213009362).
Начальная максимальная цена контракта составляет 7 682 573,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ".
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В п. 16.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении копии лицензии МЧС на следующие виды работ: установка и обслуживание систем подачи воды, установка и обслуживание систем вентиляции, выполнение работ по защите от огня и дыма материалов, изделий, конструкций. Согласно доводам представителей Заказчика, наличие указанной лицензии на некоторые виды работ, указанные в Информационной карте документации об аукционе, не требуется. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов, органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В соответствии с п. 3.24 - 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, Комиссия Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций Технического задания. Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед Комиссией Оренбургского УФАС России вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации об аукционе.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы (заданные вопросы) Заявителя по позициям N 58, 13, 74 несостоятельными и не подлежащими рассмотрению. Согласно положениям Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 41.6) установление характеристик является правом Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя о наличии у него права на обращение с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
По позициям Бокс "ЩРН-П-24 _", "Бокс ЩРН-П-12_", "Светильник 4 18_", "Светильник Navigator_", Заявителем не доказан тот факт что "ЩРН-П-24", "IP40 ИЭК", "ECO HF", "Navigator NWL-AS-Е236 G13" являются товарными знаками, в этой связи доводы Заявителя являются несостоятельными.
Доводы Заявителя по позициям N 55, 84, 85, 87, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает также несостоятельными, поскольку Заказчиком приведены наименования локальных сметных расчетов, в которых содержится данные позиции.
Однако, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает, что размещение Заказчиком нескольких документов с указанием сведений о товарах, вводит в заблуждение участников размещения заказа, что влечет невозможность составления заявки (размещены сведения "Расчет потребности в материалах" и "Сведения о товарах (материалах) предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту родильного отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница"). Ввиду чего, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае, признать такое размещение нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
Изучив положения документации об аукционе, учитывая наличие и размещение на сайте Пояснительной записки, а также доводы представителей Заказчика о том, что Заказчиком размещен заказ с указанной начальной (максимальной) ценой контракта, в пределах выделенных бюджетных средств. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает доводы Заявителя в данной части несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тюльганская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" (идентификационный номер N 0153200000213009362), частично обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГБУЗ "Тюльганская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2013 г. N 08-07-1184/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013