Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 декабря 2013 г. N 08-07-1191/2013 Главе Администрации города Орска
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Орска -
Представитель Муниципального унитарного предприятия "Орскстройремзаказчик", извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу Муниципального учреждения Администрация города Орска на свои действия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями (идентификационный номер N 0153300060613000429),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Муниципального учреждения Администрация города Орска (далее-Заказчик, Заявитель) на свои действия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями (идентификационный номер N 0153300060613000429) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя (Заказчика) пояснил, что Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями (для субъектов малого предпринимательства (идентификационный номер N 0153300060613000429), однако, при составлении протокола рассмотрения вторых частей заявок была допущена ошибка, в связи, с чем вторая часть заявки участника размещения заказа была ошибочно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. А именно, участник, чьей заявке был присвоен номер N 6020639, является муниципальным унитарным предприятием и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Таким образом, указанный участник размещения заказа не может быть отнесен к субъектам малого предпринимательства, что в свою очередь противоречит условию, установленному аукционной документации. Жалобу просил признать обоснованной, просил отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300060613000429 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями (далее- аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта 3604891,20 рублей.
Единая комиссия по размещению муниципального заказа создана на основании Постановления Администрации г.Орска Оренбургской области N7094-п от 01.10.2013 г. "О внесении изменений в постановление Администрации г.Орска от 10 февраля 2011 г. N829-п "О размещении муниципального заказа в г.Орске" (далее - Единая комиссия).
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о размещении заказов, размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 2-4 Закона о размещении заказов, с учетом положений данной статьи.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлен перечень информации, необходимой к указанию в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. С учетом положений части 3 статьи 15 Закона о размещении заказа, при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства об этом должно быть указано в извещении о проведении электронного аукциона.
Во исполнение вышеуказанных требований, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указанная информация содержится.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 4 Информационной карты открытого аукциона, входящей в состав документации об аукционе, установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводиться для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0153300060613000429-2 от 20 ноября 2013 года, допущено и признано победителем Муниципальное унитарное предприятие "Орскстройремзаказчик".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Муниципальное унитарное предприятие "Орскстройремзаказчик" не является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с извещением и аукционной документацией, указанный открытый аукцион в электронной форме был размещён для субъектов малого предпринимательства.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, заявку участника размещения заказа, действия Единой комиссии, пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии содержатся нарушения п. 2 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Муниципального учреждения Администрация города Орска на свои действия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями (идентификационный номер N 0153300060613000429), обоснованной.
2.Признать Единую комиссию Муниципального учреждения Администрация города Орска нарушившей п. 2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 декабря 2013 г. N 08-07-1191/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013