Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2013 г. N 08-07-1041/2013 Главе Администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области:
Представитель ООО БП НИИ "Земля и город" на рассмотрение жалобы не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО БП НИИ "Земля и город" на действия Администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300021613000017),
УСТАНОВИЛА
08 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО БП НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300021613000017, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске СРО по выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" (Далее - Положение), Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11 мая 2012 г. По делу N А39-378/2011.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, аукционную документацию полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, при этом пояснили, что работы по проекту планировки территории и по проекту межевания территории включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Согласно п. 1.1. проекта муниципального контракта и Технического задания (часть II документации об аукционе в электронной форме) предметом контракта является выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории - земельный участок в южной части с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области в районе ул.Чехова. Земельный участок, для которого необходимо разработать проекты планировки и застройки, предназначен для комплексной жилой застройки, площадь территории - 88 Га, границы участка указаны в приложении N 1 к Техническому заданию на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
Согласно п.1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
В данном случае проект планировки и проект межевания территории разрабатываются для территории, подлежащей комплексной жилой застройке, т.е. для территории, на которой в дальнейшем будут построены различные объекты капитального строительства, линейные объекты. В связи с чем, на основании ст., ст. 41, 42, 43 ГрК РФ, Инструкций о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150, при разработке документации по планировке территории необходимо подготовить схемы границ земельных участков, подлежащих застройке различными по назначению зданиями, строениями, сооружениями, а также предназначенных для размещения линейных объектов, определить размеры таких земельных участков и выполнить ряд иных действий, предусмотренных действующим законодательством. Предельные размеры земельных участков, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации (ст. 33 Земельного кодекса РФ), в частности, к примеру, размеры земельных участков должны определяться на основании СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СНиП). Как следует из СНиПа, его нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.
Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (п. 2 ст. 47 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В Перечень видов работ в раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации" включены "работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка", в том числе: 1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2 Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3 Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.
Исходя из вышеизложенного, пояснили представители Заказчика, для проведения работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство, указанное в документации об аукционе.
1
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300021613000017).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 254 385, 85 рублей.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении Заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является разработка проекта планировки и проекта межевания территории в с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области.
Выполнение данного вида работ регулируется главой 5 ГрК РФ, которая в свою очередь не предусматривает наличие свидетельства СРО для выполнения работ по планировке территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
При этом в указанном Перечне не обозначен такой вид работ как выполнение работ по подготовке документации по планировки территории.
В соответствии с Положением, под схемой планировочной организации земельного участка понимается характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта.
Данная схема планировочной организации земельного участка разрабатывается в составе проектной документации на конкретный сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, а основанием для этого и является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект планировки территории и межевание территории, где зонально выделены свободные земельные участки для дальнейшего предоставления физическим и юридическим лицам.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В разделе 17.1 информационной карты аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе необходимо представить копию свидетельства о допуске СРО по выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, аукционная документация утверждена с нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО БП НИИ "Земля и город" на действия Администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300021613000017), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2013 г. N 08-07-1041/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013