Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 08-07-1051/2013 Председателю Правления Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области:
Представитель Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер N0153300018513000072),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер N0153300018513000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2, ч. 3 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так какУполномоченным органом, Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении государственных заказов не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, а также отсутствует обоснование начальной-максимальной цены контракта, сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, пояснил, что действительно все указанные в жалобе Заявителя нарушения имели место, но в последствии Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, таким образом, все нарушения были устранены. В настоящее время аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов, жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища.(идентификационный номер N0153300018513000072).
Начальная максимальная цена контракта составляет 133 161 853,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст.34, п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища.
В результате анализа информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, проведенном Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что на момент подачи жалобы Заявителем, действительно, проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сметной документации влечет за собой нарушение ст. 19.1 Закона о размещении Заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком все вышеназванные нарушения Закона о размещении заказов были устранены, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища (идентификационный номер N0153300018513000072), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области нарушившей ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 08-07-1051/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013