Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 ноября 2013 г. N 3-22/118-2013 Копия
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
- Ильиной П.В. - представителя по доверенности от 29.10.2013 N 3878;
со стороны Государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
- Заварыкина С.В. - представителя по доверенности от 09.07.2013;
от подателя жалобы ООО "Водстрой":
- Пашненковой О.С. - представителя по доверенности от 27.11.2013,
от подателя жалобы ООО "Монте-АВО" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя;
рассмотрев жалобы ООО "Водстрой", ООО "Монте-АВО" на действия на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству центра регионального развития "Промышленный парк "Кижеватово" в Бессоновском районе Пензенской области (Внеплощадочные сети - водопровод и канализация)" (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 0155200002213003315), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002213003315 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству центра регионального развития "Промышленный парк "Кижеватово" в Бессоновском районе Пензенской области (Внеплощадочные сети - водопровод и канализация)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 476 000,00 рублей.
20 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Водстрой", 21 ноября 2013 года поступила жалоба ООО "Монте-АВО". Жалобы поданы на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме, и содержат одинаковые доводы обжалуемых действий аукционной комиссии.
По мнению Заявителей, представленные участниками размещения заказа документы не соответствуют требованиям законодательства. В частности копии документов второй части заявок не заверены печатью организации, не подписаны лицом уполномоченным на заверение документов, не предоставлены копии акта приёмки объекта капитального строительства, подтверждающие, что участником размещения заказа за последние 5 лет выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ.
На заседании комиссии представитель ООО "Водстрой" уточнил, что обжалуются действия комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "СураСтрой".
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.11.2013 N 4424 и от 27.11.2013 N 01-1/3466.
На заседании Комиссии Управления представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что заявки всех участников аукциона содержат документы, подтверждающие выполнение работ отнесенных к подгруппе "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства":
ООО "СураСтрой" - акт рабочей комиссии о приемке 04.12.2009 г. в эксплуатацию здания пожарного депо СПЧ-1 ГУ "Специальное управление ФПС N 22 МЧС России" Пензенская обл., г. Заречный ул. Ахунская 2 Стоимость работ - 27238000 руб;
ООО "СтройТехноПровод" - акт приемки законченного строительством объекта "Межпоселковый газопровод от п. Хоперский до х. Верхнекардаильский Волгоградской области" от 04.05.2012 г. Стоимость работ 45425000 руб;
ООО "Блиц" - акт приемки законченного строительством объекта "Здание управления "Росреестра по Пензенской области"" от 21.12.2011 г. Стоимость работ - 128282590 руб.
Представители отметили, что в Законе о размещении заказов не установлено, по какой форме участники обязаны предоставлять документы, подтверждающие выполнение ими одноименных работ за последние пять лет.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Из протокола от 18.11.2013 N 0155200002213003315-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме следует, что оператор электронной торговой площадки направил в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные следующими участниками: ООО "СураСтрой" порядковый номер заявки 2, защищенный номер 6024266; ООО "Водстрой" порядковый номер заявки 4 защищенный номер 6025636; ООО "Блиц" порядковый номер заявки 1, защищенный номер 6020155; ООО "СтройТехноПровод" порядковый номер заявки 3, защищенный номер заявки 6024715.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решения о соответствии всех вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Победителем аукциона признано ООО "СураСтрой" с предложенной ценой государственного контракта 83208860,00 руб.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Вышеуказанное требование к участникам размещения заказа установлено в пункте 22 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Довод Заявителя о том, что работы, указанные в заявке ООО "СураСтрой" в качестве подтверждения опыта выполнения работ, не аналогичны работам по рассматриваемому контракту является необоснованным.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Как установлено в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, к группе 221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 (кроме 4560000, 4590000) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).
Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства.
Таким образом работы, выполненные Обществом, и работы, на выполнение которых размещен заказ, являются одноименными работами.
ООО "СураСтрой" были представлены все необходимые документы, подтверждающие опыт выполненных работ в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о размещении заказов, тот факт, что участником размещения заказа представлен "Акт рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию задания_" вместо "Акта приемки объекта капитального строительства" в данном случае значения не имеет, и не свидетельствует о несоблюдении обществом требования пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Водстрой", ООО "Монте-АВО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству центра регионального развития "Промышленный парк "Кижеватово" в Бессоновском районе Пензенской области (Внеплощадочные сети - водопровод и канализация)" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии Управления |
В.А. Володин |
Члены Комиссии Управления: |
Д.П. Сумбаев |
|
И.А. Ключников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 ноября 2013 г. N 3-22/118-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013