Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 ноября 2013 г. N 3-22/122-2013 ООО "СтройГрупп"
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Пензы" (далее - МКУ УКС г. Пензы):
- Артамоновой К.А. - представителя по доверенности от 29.11.2013 N 38;
со стороны подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "СтройГрупп" (далее - ООО "СтройГрупп"):
- Хлопова А.В. - представителя по доверенности от 21.11.2013 б/н.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ УКС г. Пензы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, 10" (Внутренние сети: водопровод, канализация, отопление; ИТП)" (извещение N 0355300047913000092 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 08.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГрупп" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по итогом проведения открытого аукциона в электронной форме, между ООО "СтройГрупп" и МКУ УКС г. Пензы был заключен контракт от 30.03.2012 N10 на выполнение работ по объекту "Реконструкция Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, д. 10", который расторгнут 18.10.2013 по решению Арбитражного суда Пензенской области, но в настоящее время в законную силу не вступило. ООО "СтройГрупп" обжалуется решение Арбитражного суда Пензенской области в апелляционной инстанции.
По мнению Заявителя, разбив на три заказа, ранее выигранный ООО "СтройГрупп" заказ на "Реконструкцию Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, 10" МКУ УКС г. Пензы нарушило требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Заявитель на заседании Комиссии Управления указал, что МКУ УКС г. Пензы при наличии действующего контракта, нарушило принципы Закона о размещении заказов - обеспечение единства экономического пространства на территории РФ, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 28.11.2013 N 5273.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил то, что действительно между ООО "СтройГрупп" и МКУ УКС г. Пензы был заключен контракт от 30.03.2012 N10 на выполнение работ по объекту "Реконструкция Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, д. 10" со сроком окончания работ 25.12.2012. В связи с недобросовестным исполнением обязательств по контракту, вышеуказанный контракт расторгнут 18.10.2013 решением Арбитражного суда Пензенского области.
Представитель Заказчика пояснил, что МКУ УКС г. Пензы объявив ряд открытых аукционов для выполнения отдельных работ по указанному объекту, с целью освоения бюджетных средств и для того, что бы не допустить повтора сложившейся ситуации, не нарушило требований Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика так же указал, что в нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба от ООО "СтройГрупп" в адрес Заказчика не поступала.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно решению Арбитражного суда Пензенской области от 18.10.2012 дело N А49-6109/2013 контракт между МКУ УКС г. Пензы и ООО "СтройГрупп" на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Пензенского городского зоопарка г. Пензы, ул. Красная, 10" расторгнут.
На момент рассмотрения жалобы документов, подтверждающих оспаривание решения Арбитражного суда Пензенской области Комиссии Управления Заявителем представлено не было.
Таким образом, оснований у Комиссии Управления, что данное решение Арбитражного суда Пензенской области не вступило в законную силу нет
Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, установлено что, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 08.11.2013 размещено извещение N 0355300047913000092 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, 10" (Внутренние сети: водопровод, канализация, отопление; ИТП)" (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 766 850,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.11.2013 N 0355300047913000092-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, открытый аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся и направляет его заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2013 N 0355300047913000092-3 ценовые предложения по Открытому аукциону в электронной форме Заказчику не поступили. Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 5 Закона о размещении заказов гласит, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Таким образом,. открытый аукцион в электронной форме "Реконструкция Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, 10" (Внутренние сети: водопровод, канализация, отопление; ИТП)" проведен Заказчиком в соответствии с законодательством о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94 от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройГрупп" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Пензы" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция Пензенского городского зоопарка, г. Пенза, ул. Красная, 10" (Внутренние сети: водопровод, канализация, отопление; ИТП)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии В.А. Володин
Члены Комиссии Управления Г.Н. Баймуратова
М.В. Анохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 ноября 2013 г. N 3-22/122-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013