Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Новая Фармация" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Пеметрексед) (извещение N 0356200005113000158),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005113000158 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Пеметрексед).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о размещении заказов требует предоставления в составе второй части заявки типа лицензии - оптовая торговля. Заявитель считает, что данное требование не соответствует положениям Закона о размещении заказов, который не ограничивает тип лицензии, а лишь указывает на необходимость наличия лицензии на лицензируемый вид деятельности.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
Во исполнение требований, обозначенных выше, в Разделе 7 документации о торгах Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) или копия действующей лицензии на производство лекарственных средств.
Как установлено п.п. 47 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Исходя из положений ч. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность представляет собой деятельность, включающую в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов
Согласно ст. 53 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством РФ порядке: 6) медицинским организациям.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" п. 7, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством РФ порядке.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Статьей 506 ГК РФ определено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным использованием.
Согласно вышеприведенным нормам закона поставку лекарственного средства в медицинские учреждения нельзя отнести к розничной торговле, и такая поставка должна осуществляться организацией, имеющей лицензию на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами").
Таким образом, установление в документации о торгах требования о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) или копия действующей лицензии на производство лекарственных средств соответствует действующему законодательству об обращении лекарственных средств, о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новая Фармация" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Пеметрексед) (извещение N 0356200005113000158) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013