Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного медицинского учреждения "Городская больница N 3" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБМУ "Городская больница N 3" г. Соликамска Пермского края (извещение N 0156300001213000197),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001213000197 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБМУ "Городская больница N 3" г. Соликамска Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 4 Техническое задание документации о торгах, в частности к препарату
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска |
Ед. измерения |
Кол-во поставляемых товаров |
11 |
Эсмолол |
раствор для инфузий 10 мг/мл, контейнер 250 мл |
шт |
5 |
Начальная (максимальная) цена контракта 314 172,60 рублей.
В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, по международному непатентованному наименованию Эсмолол зарегистрирован только один лекарственный препарат Бревиблок, иные зарегистрированные аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты отсутствуют.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, включившего в состав одного лота лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, имеется нарушений требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с тем, что при формировании документации о торгах допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия муниципального бюджетного медицинского учреждения "Городская больница N 3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд МБМУ "Городская больница N 3" г. Соликамска Пермского края (извещение N 0156300001213000197) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального бюджетного медицинского учреждения "Городская больница N 3", выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях муниципального бюджетного медицинского учреждения "Городская больница N 3", выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному бюджетному медицинскому учреждению "Городская больница N 3" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных муниципальным бюджетным медицинским учреждением "Городская больница N 3", выдать предписание Оператору электронной площадки ОАО "Сбербанк АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц муниципального бюджетного медицинского учреждения "Городская больница N 3" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013