Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя ООО "АЛМА-СТРОЙ" - Закировой Л.В. (на основании решения); представителя Единой комиссии - Коняевой Н.Н. (на основании доверенности); представителя ГБУЗ Пермского края "Медико-санитарная часть N11 им. С.Н. Гринберга" - Дорощука К.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АЛМА-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа и подвального помещения хирургического корпуса ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им. С.Н. Гринберга" (извещение N 0356300141813000198),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0356300141813000198 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа и подвального помещения хирургического корпуса ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им. С.Н. Гринберга".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05.11.2013 г., ООО "АЛМА-СТРОЙ" (защищенный номер заявки N5966757) отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, в связи с представлением недостоверных сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 Главы 2 "Информационная карта" аукционной документации. Также в п. 2 Главы 5 "Техническое задание (Спецификация)" аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "АЛМА-СТРОЙ", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с пп. 6, 29 п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
N п/п |
Наименование товара |
Свойства, технические характеристики, параметры эквивалентности |
6. |
Блоки дверные из ПВХ профиля |
Профиль ГОСТ 30673-99_ Толщина стенок, не менее: лицевая 2,7 мм, нелицевая 2,2. Профиль должен относиться к классу А_ |
29. |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей |
Профиль ГОСТ 30673-99, должен относиться к классу А_ Толщина стенок, не менее: лицевая 2,7 мм, нелицевая 2,2_ |
В заявке ООО "АЛМА-СТРОЙ" указано:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" |
6. |
Блоки дверные из ПВХ профиля |
Блоки дверные из ПВХ профиля (PROFLEX-Optima) |
Блоки дверные из ПВХ профиля (PROFLEX-Optima). Профиль соответствует ГОСТ 30673-99_ Толщина стенок: лицевая 2,7 мм, нелицевая 2,2. Профиль относится к классу А_ |
29. |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей |
Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей (PROFLEX-Optima) |
Профиль ГОСТ 30673-99, относится к классу А_ Толщина стенок: лицевая 2,7 мм, нелицевая 2,2_ |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что участнику размещения заказа согласно требованиям аукционной документации, необходимо было руководствоваться значениями, установленными в ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков". В Таблице 1 п. 4.4 ГОСТ 30673-99 установлено следующее:
Внешняя стенка |
Толщина внешних стенок, мм, не менее для классов |
||
А |
В |
С |
|
Лицевая |
3,0 |
2,5 |
Не нормируется |
Нелицевая |
2,5 |
2,0 |
То же |
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 30673-99, Заявителю при указании профиля класса А следовало указать толщину лицевой стенки не менее 3,0 мм., нелицевой - не менее 2,5 мм.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что ООО "АЛМА-СТРОЙ" в своей заявке указало недостоверные сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала недостоверные сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "АЛМА-СТРОЙ" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком, в частности, к дверным и оконным блокам из ПВХ профилей.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛМА-СТРОЙ" на действия Единой при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа и подвального помещения хирургического корпуса ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им. С.Н. Гринберга" (извещение N 0356300141813000198) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013