Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская больница N 1 им. Е.А. Вагнера" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей) в 2014 году (извещение N 0356300118813000062),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик объединил в один лот с начальной максимальной ценой 498 471, 40 руб. различные лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием "Мультивитаминный комплекс для введения взрослым и детям, включающий все водорастворимые витамины (парентеральное введение)" по оному из которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласен.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей) в 2014 году.
Требования к товару, являющемуся предметом запроса котировок установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Спецификация на поставку товара". Так, в соответствии с Приложении N 2 "Спецификация на поставку товара" к поставке требуется, в том числе, лекарственное средство МНН "Мультивитаминный комплекс для введения взрослым и детям, включающий все водорастворимые витамины (парентеральное введение)", 1 (один) флакон содержит действующие вещества: тиамина мононитрат 3,1 мг., рибофлавина натрия фосфат дигидрат 4,9 мг., никотинамид 40 мг., пиридоксина гидрохлорид 4,9 мг., натрия пантотенат 16,5 мг., натрия аскорбат 113 мг., биотин 60 мкг., фолиевая кислота 0,4 мг., цианокобаламин 5,0 мг., вспомогательные вещества: глицин - 300 мг.; динатрия эдетат - 0,5 мг; метилпарагидроксибензоат - 0,5 мг. Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Форма выпуска: по 10 флаконов упакованы в коробку картонную. Условия хранения: при температуре не выше 25 °С.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, лекарственным препаратом, в состав которого входит: тиамина мононитрат 3,1 мг., рибофлавина натрия фосфат дигидрат 4,9 мг., никотинамид 40 мг., пиридоксина гидрохлорид 4,9 мг., натрия пантотенат 16,5 мг., натрия аскорбат 113 мг., биотин 60 мкг., фолиевая кислота 0,4 мг., цианокобаламин 5,0 мг., вспомогательные вещества: глицин - 300 мг.; динатрия эдетат - 0,5 мг; метилпарагидроксибензоат - 0,5 мг.; с формой выпуска по 10 флаконов упакованы в коробку картонную; условия хранения: при температуре не выше 25 °С, является препарат МНН Поливитамины (парентеральное введение) выпускаемый единственным производителем Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ , страна Германия, (торговое наименование Солувит Н)
Таким образом, Заказчик, включив в запрос котировок лекарственный препарат (позиция 3 Приложения N 2 "Спецификация на поставку товара"), выпускаемый единственным производителем, нарушил требования ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, включившего в предмет поставки лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, имеется нарушений требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ" на действия МБУЗ "Городская больница N 1 им. Е.А. Вагнера" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей) в 2014 году (извещение N 0356300118813000062) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская больница N 1 им. Е.А. Вагнера" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Городская больница N 1 им. Е.А. Вагнера" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Городская больница N 1 им. Е.А. Вагнера" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская больница N 1 им. Е.А. Вагнера" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013